Досуг для детей группы раннего возраста «Автомобилисты»
материал

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomobil.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок»

 общеразвивающего вида

Досуг для детей
группы раннего возраста

«Автомобилисты»

(конспект)

Подготовил:

воспитатель Хохина И. Н.

г. Щелково

2019 г.

Досуг «Автомобилисты»
для детей раннего возраста

Место проведения: группа.

Оборудование и материалы: Стульчики, макет светофора, маски воробушек по числу детей, маска автомобиля, руль, сумка с билетами, игрушечные деньги.

Предварительная работа: Подготовить детей на роль шофера и пассажиров. Рассматривание иллюстрации автобуса. Изучение игры «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

Образовательная: Дать детям понятие о светофоре, о его назначении.

Познакомить сигналами светофора.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Развивающая: Развивать речь детей.

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите у нас в группе появилась новая, умная игрушка. Что это за игрушка?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У светофора три "глаза" Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый и зелёный.

Воспитатель: А что означает красный цвет светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: А что мы делаем на желтый цвет светофора?

Дети: Готовимся переходить дорогу.

Воспитатель: А что мы будем делать когда загорится зеленый цвет светофора?

Дети: Будем переходить дорогу

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а я знаю стихотворение про светофор, а называется оно «Что говорит светофор» Вы хотите его послушать?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают.

«Что говорит светофор».

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

Воспитатель: Ребята, светофор, поможет нам поиграть в очень интересную игру. А называется она "Воробушки и автомобиль"

Игра. «Воробушки и автомобиль»(для детей третьего года жизни)

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья)Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобильдолжен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Дети вместе с воспитателем играют в игру.

Воспитатель: Ребята. А сейчас мы отдохнём и поедем кататься на автобусе. Поиграем в игру «Шофер»?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого мы с вами построим свой автобус.

Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков и садятся на пассажирские места.

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Распределить роли.

Воспитатель: Ребята кто работает в автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Молодцы! А что делает шофер в автобусе?

Дети: Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки.

Воспитатель: Молодцы! Кого везет шофер?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что делают пассажиры в автобусе?

Дети: Покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят.

Воспитатель: А кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор в автобусе?

Дети: Продает билеты, объявляет название остановки.

Воспитатель: Молодцы! Можно я буду кондуктором, а вы будете пассажирами, а один из вас будет шофером (дети вместе с воспитателем выбирает кто будет шофером) .

Воспитатель: А чтобы нам было весело мы с вами споем песенку.

Воспитатель вместе с детьми поет песню

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, мы глядим, да.

Припев:

А мотор рычит, рычит. 2р.

На кого-то он ворчит "ры", "ры", "ры".

Мчит вперёд машина "ши", "ши", "ши"

Шуршат машины шины "ши", "ши", "ши".

Воспитатель: Ребята, вот мы и покатались с вами на «автобусе». Вам понравилось!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще раз поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста

                     Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Варвары...

Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"

Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...

План конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Б» для детей и родителей.

Цель:1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и н...