Семейный клуб "Школа молодого родителя"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. . «Если хочешь помочь ребенку – помоги его родителю» Носсрат Пезешкиан
В настоящее время большинство родителей очень молоды, всю ответственность воспитания ребенка возлагают на образовательное учреждение. Молодые родители достаточно образованны. Но есть проблемы в современных семьях: - забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей; -снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, а преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые подавляют инициативу детей; -отсутствие готовности быть родителем; -изменение в структуре семьи (матери-одиночки, один ребенок и др.) - влияние Интернета. У родителей есть доступ к педагогической информации, которая буквально «обрушивается» на них из разных источников: теле- и радиопрограмм, популярной литературы и периодической печати, сайтов Интернета, не предполагающая обратной связи, не учитывая специфику семейного воспитания конкретного ребенка, особенности данной семьи, да и пользуются родители этим бессистемно.
Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей . Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка . Зачастую многие родители не знают чем занять своего ребенка, не имеют необходимых знаний. Мы задумались: как же им помочь? Как способствовать развитию положительных отношений между детьми и взрослыми? Как научить играть со своими детьми? Важно помочь родителям грамотно воспользоваться полученными знаниями, развивающими личностный потенциал в сфере воспитания, развития и обучения собственных детей; получить информацию и реальную помощь в решении волнующих их вопросов и проблем от специалистов. Именно это послужило толчком создания семейного клуба «Школа молодого родителя».
С целью создания клуба нами был разработан проект «Организация работы адаптационного семейного клуба для родителей» Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный. Условия реализации проекта : заинтересованность воспитанников и родителей, регулярность и систематичность работы клуба. Продуктом проекта стал клуб «Школа молодого родителя»
Участники проекта : воспитанники ОУ в возрасте от 2-х лет, члены их семей (лица их заменяющие), педагоги образовательного учреждения, специалисты Механизм реализации проекта : средства оценки результатов реализации проекта: анкеты, тесты, беседы, участие в выставках и конкурсах, отзывы.
Проект реализуется в три этапа. Подготовительный (май): -изучение семей воспитанников, анкетирование, беседы, определение направлений работы; -разработка положения “Школы молодых родителей”; - составление перспективного плана заседаний Клуба; - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба; - изучение и подбор методической литературы. Основной этап (август-май ). В ОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей (заседания клуба) Заключительный этап: В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы по реализации проекта.
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом. - создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей; - повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей; - развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности; - обобщение опыта семейного воспитания; - разработка и апробация к условиям ОУ клуба, как инновационной методической деятельности (профессиональные конкурсы, фестивали семейных клубов, конкурсы различного уровня). Предполагаемый результат
Клуб создан с целью установления сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка.
Направления деятельности: 1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей); 2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Основные задачи клуба : -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; -объединить усилия для развития и воспитания детей; -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; -поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Структура, формы и методы деятельности «Школы молодых родителей» Клуб - это общественная организация, объединяющая людей на основе общности, близости интересов, сходства занятий. Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей воспитанников образовательного учреждения в воспитательный процесс, формирование партнерских отношений семьи и ОУ, как равноправных участников. Клуб включает в себя направления: 1. Культурно - досуговое : - организация семейного досуга, - организация конкурсов и выставок, 2. Образовательно-просветительское: консультации; круглые столы; - семинары-практикумы; - мастер-классы; -презентации; - тренинги; - обсуждение и распространение опыта семейного воспитания. 3. Спортивно-оздоровительное: - спортивные соревнования, эстафеты, игры; - мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии.
Организация взаимодействия ОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой инновационную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Благодаря деятельности клуба наладится прочная взаимосвязь с семьями, родители станут проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность семейного клуба покажет жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов - ОУ и семьи.
РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ
Список используемой литературы Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова , Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс , 2001. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина , Л.Г. Голубева . – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с. Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ, 2003. № 6
Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ». Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н /Д, 2002. – 119 с.
Информационные ресурсы http :// bt - lady . com . ua / cat - child / psychology - and - development / article -1069- problemyi - adaptatsii - v - detskom - sadu / Проблемы адаптации в детском саду. http://www.detsad14.ru/psychology/articles/emot_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263 Адаптация ребенка в детском саду .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"
Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....
Журнал для будущих и молодых родителей "Бутончик"
Название «Бутончик» возникло не случайно. Мы говорим – «дети – цветы нашей жизни» - и насколько бережно, с теплотой и любовью посадишь зернышко, как терпеливо и внимательно будешь за ним ухажива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-542309-1417590094.jpg)
Советы молодым родителям "ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Педагоги ДОУ всегда должны тесно контактировать с родителями воспитанников. Особенно это касается молодых родителей, чьи дети первый раз приходят в дошкольное учреждение и проходят трудный перид адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1223317-1583318602.png)
План работы семейного клуба «Молодые родители» во второй младшей группе «Одуванчик»
План работысемейного клуба«Молодые родители»во второй младшей группе«Одуванчик»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1223317-1583318602.png)
План работы семейного клуба «Молодые родители» во второй младшей группе «Маргаритка»
План работысемейного клуба«Молодые родители»во второй младшей группе«Маргаритка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-784088-1474208127.jpg)
План работы семейного клуба «Школа молодого родителя» на 2020-2021 , 2023-2024 учебный год.
laquo;Школа молодого родителя"...
План работы семейного клуба «Школа молодого родителя» на 2020-2021 , 2023-2024 учебный год.
quot;"Школа молодого родителя"...