Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"
методическая разработка по теме

Анищенко Наталья Владимировна

Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_molodyh_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа молодых родителей

Тема: «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Предварительная работа:

1. Подготовка буклетов для родителей: « Критерии выбора игрушки».

2. Оформление выставки игрушек.

3. Подготовка экспресс-опроса по системе голосования «Votum»

План:

1. Приветствие родителей.

2. Экспресс-опрос для родителей с использованием интерактивной системы голосования и тестирования «Votum»

3. Дискуссия на тему: «О пользе и вреде старых и современных игрушек».

4. Презентация «Какие игрушки нужны детям раннего возраста»

5. Игровое упражнение «Выбери игрушку»

6. Рефлексия.

Экспресс – опрос для родителей.

  1. Любит ли ваш ребенок играть?
  1. Да;         2) Нет;    3) Не всегда.
  1. Нужно ли играть с ребенком и почему?
  1. Да. В игре ребенок развивается.
  2. Да. Игра это способ общения с ребенком.
  3. Нет. Ребенок может играть и самостоятельно.
  4. Нет. Игра – это несерьезная деятельность.
  1. Как вы выбираете игрушки при покупке? На что ориентируетесь?
  1. Привлекательность.
  2. Стоимость.
  3. Желание угодить ребенку.
  4. Развивающий потенциал игрушки и педагогическая полезность.
  1.  В какие игры вы играете с ребенком дома?
  1. Сенсорные ( пирамидки, мозаики, пазлы, строитель, кубики).
  2. Ролевые («Дочки-матери», «Магазин», «Больница» и т.д.)
  3. Настольные игры, рассматриваем картинки, читаем книги.
  4. Играем, но редко,  не хватает времени.
  5. Дома мы с ребенком не играем.
  1. В зимний день на прогулке вы увидели множество построек из снега, вашему ребенку не терпится поиграть с ними. Вы:
  1. наблюдаете за ребенком, пока он наиграется;
  2. играете вместе с ним, придумав игровой сюжет;
  3. определите ребенку время для игр и перелистываете свежий номер журнала;
  1. Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными криками. Вы:
  1. останавливаете ребенка: «Отдохни от беготни, а то вспотеешь»;
  2. спрашиваете что-то вроде: «Во что ты играешь и не пора ли самолетику заправиться?»
  3. усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать книгу.

3.        Дискуссия о пользе и вреде старых  и современных игрушек.

Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения,
развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?»

Родителям предлагаются различ ие игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т. д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

5. Игровое упражнение «Выбери игрушку».

Родители делятся на три коман ды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

  1. социально-эмоциональному раз витию (например, животные, куклы, посуда, «Доктор», «Парикмахерская» и др.);
  2. интеллектуальному развитию (ку бики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.);
  3. физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др.).