Детское творчество и его виды
консультация (старшая группа)

Булдыгерова Светлана Петровна

Рассуждение о творческих способностях ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_tvorchestvo_i_ego_vidy.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Детское творчество и его виды

     В каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные, у каждого свои. Но они непременно есть. Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их. Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.

      Творчество, по определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо. В процессе изучения и познания окружающего мира возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Теперь надо определить, что необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи, а дальше дело за фантазией, воображением и мастерством (умением). И наконец, после воплощения творческой идеи в жизнь, надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Надо учитывать, что мнение окружающих может не совпадать со своими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали). Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

      Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия. Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным. В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

     Виды детского творчества: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Детское художественное творчество это:

— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,

— лепка поделок из глины и пластилина,

— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,

— вышивание,

— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

     В каждом из этих видов детского творчества можно выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности. Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного. В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь. Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя? Необходимо подумать, что больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много, это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного! Поэтому, необходимо постараться выбрать из множества занятий, которые по душе, два-три. Те, от которых получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время. Ну, и наконец, постараться понять (если не получится, обратится за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается лучше всего.  Главное — это ощущение и восприятие выбранного вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание разли...

Перспективный план по развитию детского творчества в разных видах деятельности посредством ознакомления с родным краем. (старший дошкольный возраст)

   Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного  творчества посредством ознакомления с родным краем.  Формирование и активизация у детей прояв...

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Формирование ключевых компетентностей через разные виды детского творчества.

Компетентностный подход в образовании ориентирует образовательное учреждение на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые позволят ребенку успешно адаптироваться в условиях современн...

Коллаж - как один из видов детского творчества

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. А формировать личность и художественно – эстетическую культуру – особенно важно в наиболе...

Методический семинар «Развитие детского творчества в пластичных видах и формах изобразительной деятельности»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инд...

Методический семинар «Развитие детского творчества в пластичных видах и формах изобразительной деятельности»

Лепка один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов  создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже...