Календарно-тематическое планирование (средняя группа).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Календарно-тематическое планирование (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshaya_tablitsa_mart2.docx75.53 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимные моменты .

 Образоват.

деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 11.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворения «Зима недаром злится...»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык надевать вещи по- порядку.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Провести беседу с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Цель : настроить родителей на плодотворн.

совместную работу.

ОД

1.Ознакомление с предметным  и социальным  окружением.

«В мире пластмассы» 

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы , воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность. О.В.Дыбина, с.40

Ср-ва : картинки с изображение предметов из пластмассы

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя, показ картинок, д/игра «Посмотри и назови».

2.Физическая культура

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«Мой веселый снеговик»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3. «Доскажи словечко»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам.

Наблюдение « Весна пришла».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер,

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образоват.

деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 12.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весенние забавы»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворения «Уж тает снег»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык надевать вещи по- порядку.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Создание условий для ознакомления родителей с меню на день.

ОД

1Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук щ.

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).развивать фонематический слух детей.

В. В. Гербова, с. 60

Ср-ва : картинки с изображением предметом начинающмхся на звук щ.

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя, показ картинок, д/игра «Посмотри , назови».

2Музыка:

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«У медведя во бору»-воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3.«В гости к бабушке»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам; формировать умение продолжать стихотворение в рифму.

Наблюдение « Весенние приметы».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

Внесение атрибутов.

Цель:способствовать становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 13.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весна - красна»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворения «Весеннее небо...»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык одев.вещи акк.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Провести беседу с родителями на тему: «Одежда детей в группе ».

Цель : настроить родителей на плодотворн.

совместную работу.

ОД

1.ФЭМП:

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Пензулаева стр.44

Ср-ва :наборное полотно, картинки с изображением ёлок, цветов.

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя, показ картинок, д/игра «Цветочки».

2.Физическая культура:

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«Мой веселый снеговик»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3. «Доскажи словечко»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам.

Наблюдение « Одежда людей весной».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 14.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весной весело »

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворений о весне.

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык надевать вещи по- порядку.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Создание условий для ознакомления родителей с меню на день.

ОД

1.Рисование:

«Украсим платьице кукле»

Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Т.С.Комарова стр. 68

Ср-ва : картинки с изображением кукол в красивых платьицах.

Способы: игровая мотивация ,рассказ воспитателя ,показ картинок.

2Физическая культура:

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«У медведя во бору»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты» формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3.«В гости к бабушке» развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам; формировать умение продолжать стихотворение в рифму.

Наблюдение « Весенние почки».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 15.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весенние приметы»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворений о весне «Зима недаром злится...»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык самост .одева

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Провести беседу с родителями на тему: «Игры детей на улице».

Цель : настроить родителей на плодотворн.

совместную работу.

ОД

1.Музыка:

2.Лепка:

«Мисочка»

Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине.

Комарова Т. С. стр. 66

Ср-ва: картинки с изображением мисочек и тарелочек, пластилин, стеки, доски для лепки.

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя ,показ картинок , д/игра«Разноцветные мисочки».

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«Мой веселый снеговик»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3. «Доскажи словечко»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам.

Наблюдение « Снег  ранней весной».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

   

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

        

День недели

Режимные моменты .

 Образоват.

деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 11.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворения «Зима недаром злится...»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык надевать вещи по- порядку.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Провести беседу с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Цель : настроить родителей на плодотворн.

совместную работу.

ОД

1.Ознакомление с предметным  и социальным  окружением.

«В мире пластмассы» 

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы , воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность. О.В.Дыбина, с.40

Ср-ва : картинки с изображение предметов из пластмассы

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя, показ картинок, д/игра «Посмотри и назови».

2.Физическая культура

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«Мой веселый снеговик»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3. «Доскажи словечко»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам.

Наблюдение « Весна пришла».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер,

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образоват.

деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 12.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весенние забавы»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворения «Уж тает снег»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык надевать вещи по- порядку.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Создание условий для ознакомления родителей с меню на день.

ОД

1Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук щ.

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).развивать фонематический слух детей.

В. В. Гербова, с. 60

Ср-ва : картинки с изображением предметом начинающмхся на звук щ.

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя, показ картинок, д/игра «Посмотри , назови».

2Музыка:

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«У медведя во бору»-воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3.«В гости к бабушке»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам; формировать умение продолжать стихотворение в рифму.

Наблюдение « Весенние приметы».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

Внесение атрибутов.

Цель:способствовать становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 13.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весна - красна»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворения «Весеннее небо...»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык одев.вещи акк.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Провести беседу с родителями на тему: «Одежда детей в группе ».

Цель : настроить родителей на плодотворн.

совместную работу.

ОД

1.ФЭМП:

Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Пензулаева стр.44

Ср-ва :наборное полотно, картинки с изображением ёлок, цветов.

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя, показ картинок, д/игра «Цветочки».

2.Физическая культура:

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«Мой веселый снеговик»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3. «Доскажи словечко»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам.

Наблюдение « Одежда людей весной».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 14.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весной весело »

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворений о весне.

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык надевать вещи по- порядку.

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Создание условий для ознакомления родителей с меню на день.

ОД

1.Рисование:

«Украсим платьице кукле»

Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Т.С.Комарова стр. 68

Ср-ва : картинки с изображением кукол в красивых платьицах.

Способы: игровая мотивация ,рассказ воспитателя ,показ картинок.

2Физическая культура:

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«У медведя во бору»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты» формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3.«В гости к бабушке» развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам; формировать умение продолжать стихотворение в рифму.

Наблюдение « Весенние почки».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.

День недели

Режимные моменты .

Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной деятельности детей  (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителям, социальными партнёрами

Групповая,

подготовка

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 15.03.19.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Весенние приметы»

Способствовать формированию представлений детей о сезонных изменениях.

Чтение стихотворений о весне «Зима недаром злится...»

Цель: познакомить с творчеством русских поэтов , посвятивших своё творчество ранней  весне, вызвать радость от общения с поэтическим словом.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.

Самообслуживание: формировать культурно-гигиенические  навыки; формировать правила поведения за столом (держать ложку правильно, аккуратно намазывать ножом  масло на булочку).

Трудовая  деятельность: закреплять у детей навык после игры убирать игрушки на место.

Самообслуживание: закреплять у детей навык самост .одева

Д/и «Угадай геом. фигуру».

Цель: развивать умение различать геометрические фигура и называть их.

Провести беседу с родителями на тему: «Игры детей на улице».

Цель : настроить родителей на плодотворн.

совместную работу.

ОД

1.Музыка:

2.Лепка:

«Мисочка»

Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине.

Комарова Т. С. стр. 66

Ср-ва: картинки с изображением мисочек и тарелочек, пластилин, стеки, доски для лепки.

Способы: игровая мотивация, рассказ воспитателя ,показ картинок , д/игра«Разноцветные мисочки».

Игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Двигательная деятельность: 

3 подвижные игры:

1.«Мой веселый снеговик»- воспитывать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять правила игры, согласовывать движения с текстом игры.

2.«Самолеты»-формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

3. «Доскажи словечко»-развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам.

Наблюдение « Снег  ранней весной».

Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, формировать представление о весне.

   

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Самостоят.

 деятельность:

игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, машины).

Цель: воспитывать самостоятельность ,умение самостоятельно играть вместе, положительное отношение к сверстникам.

Попросить

родителей повесить для птиц кормушки.

Цель: привлекать родителей к образовательному процессу.

Обед.

Формирование  культурно-гигиенических навыков: приучать детей тщательно мыть руки с мылом ,насухо вытирать руки.

Беседа « Чистые руки».

Цель: воспитывать чувство опрятности ,аккуратности, чистоплотности.

Вечер.

Прогулка.

Двигательная деятельность:  подъём под музыку, гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске.

1.«Узнай по голосу»- развивать у детей слуховое внимание; формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.

 2.«Птичка и кошка - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Формировать умение действовать по сигналу.

3.«Самолеты» - формировать умение играть в составе команд, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу, двигаться в рассыпную по всему пространству площадки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Способствовать формированию представлений об изменениях в природе (день стал длиннее , ночь короче); формировать умение различать и характеризовать приметы ранней весны, воспитывать любовь к  природе.

Трудовая деятельность:

побуждать помогать воспитателю собирать игрушки, вызывать желание трудиться.

Игровая деятельность:

внесение атрибутов

Цель: способствовать

становлению целенаправленной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....