Главные вкладки

    Проект " 8 марта - праздник мамы"
    проект (младшая группа)

    Мама- это источник жизни, основа семьи, хранительница очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети младшего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект в 1 младшей группе714.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

    Проект в первой младшей группе «8 Марта - праздник мамы!»

    C:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\kartinki-s-8-marta-sovetskoy-epohi-2-1.jpg

    Выполнили: Зигангирова Г.С.,

    Батютенко М.П.

    г. Салехард

    Тип проекта: информационно-творческий

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность: краткосрочный (1 недели) с 27.02.19 по 7.02.19.

    Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Актуальность проекта:

    Мама- это источник жизни, основа семьи, хранительница очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети младшего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, по этому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.

    Цели проекта:

    Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.

    Задачи проекта:

    - Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

    - Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

    - Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

    - Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

    - Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам - поздравительных открыток.

    Методы реализации проекта:

    - Наблюдение

    - Беседы

    - Чтение художественной литературы

    - Игровые методы

    - Творческая деятельность детей

    - Рассматривание картинок

    Планируемые результаты:

    По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о празднике 8 марта, расширять представления у детей о семейных традициях; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.

    Этапы проекта:

    I этап - предварительный

    Выявление знаний детей о маме и бабушке, о празднике 8 марта;

    Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта;

    Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий;

    Подбор игр;

    Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для выставки.

    II этап - основной:

    Дидактические и пальчиковые игры:

    «Позови свою маму»;

    «Отзовись»;

    «Соберем бусы для мамы»

    «Мамины помощники»

    пальчиковая игра «Солим капусту»;

    пальчиковая игра «Мы варили суп»;

    пальчиковая игра «Семья»;

    пальчиковая игра «Цветок»;

    Данные игры проводились в свободное время и во время основных занятий.

    Сюжетные игры:

    «Помогаем мамочке»,

    «В гости к бабушке»

    «Накрой на стол».

    Использование ИКТ и художественного слова:

    - просмотр мультфильмов: "Мама для мамонтенка", "Желтик"

    Литература:

     сказка М. Шаповалова "Цветы для мамы-медведицы"; стихотворение Н. Саконская "Разговор о маме"; стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине", "Вот какая мама"; стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой. "

    Непосредственные образовательные ситуации:

    Рассматривание советских открыток к 8 марта.

    Познавательное развитие:

    "Цветы для мамы"

    "Подарки для мамочки"

    "У кого какая мама"

    Речевое развитие:

    "Беседа  о маме"

    «Какая у меня мама?»

    Творческая деятельность:

    Аппликация: «Тюльпаны для мамочки » .

    Лепка: «Бусы для мамы»

    Рисование: «Украсим ковер для бабушки».

    Музыка: Подготовка детей к празднику «8 марта».

    Разучивание песни  «Розовые щёчки», «Я пеку, пеку, пеку, деткам  всем по пирожку…», «Утром с песенкой встаю».

    Разучивание танца «Лодочка», стихотворения о маме.

    III этап - заключительный:

    -Подарок для мамы «Красные тюльпаны» (Аппликация).

    - Подведение итогов проектной деятельности

    Родители приняли активное участие в данном проекте. Помогли организовать выставку "Мастерим вместе с мамой!"

    В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад - дети - родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

    Выставка поделок к 8 Марта «Мастерим вместе с мамой» (фотоотчет)

    Цель выставки: обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия.

    Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно!

         Работы были выполнены в разном стиле и технике. Поделки получились очень интересные, отражают тему праздника и создают праздничное весеннее настроение.

             C:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\Tyb8_kHTq0M.jpgC:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\okicGikmNgI.jpg

    C:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\qEWmejzgCoA.jpgC:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\WLlVUrDIiLU.jpgC:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\RDRL3kxMPmM.jpg

                         C:\Users\Samsung\Desktop\проект 8 мрта\snMO-mYh-54.jpg

    Приложение

    Дидактические игры:

      «Позови свою маму» 
    Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 
    Описание игры:  У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. 
    Такая же работа проводится со всеми детьми. 

    «Отзовись» 
    Задачи: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 
    Описание игры:  Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф. 
    Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними. 
    Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

    «Соберем бусы для мамы»

    Задачи: учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать их одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом.

    Материал: 4-5 крупных бусинок и шнурок с твердым концом.

    Описание игры:  Воспитатель говорит давайте ребята соберем нашей мама бусинки. И показывает как делать, а они повторяют у кого не получается помогает им.

    «Мамины помощники»

    Задачи: Учить проявлять заботу и внимание к маме.Помочь маме.

    Сказать (ясно и отчетливо), как нужно помогать маме, чтобы она была довольна.

    Описание игры:  Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом.

    Проводится игра. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Воспитатель обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как можно помочь маме?» Ребенок приносит картинку и объясняет, как можно помогать маме. (Мыть пол.) Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят к педагогу с выбранными картинками. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог.

    Педагог и дети исполняют песенку «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой:

    Пирожок, пирожок

    Испекли мы сами,

    Пирожок, пирожок

    Мы подарим маме.

    Затем воспитатель хвалит детей и приглашает поплясать под веселую музыку.

     «Украсим ковер для бабушки»

    Задачи: Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме. Украсить ковер для бабушки. Отбирать и рисовать только узоры в полоску для бабушкиного ковра.

    Описание игры:  Воспитатель «приводит» в группу куклу Катю и говорит: «Катя шьет ковер для своей любимой бабушки. Она хочет выбрать рисунок для ковра. Давайте подскажем ей, каким рисунком можно украсить ковер».

    Воспитатель предлагает детям выполнить рисунок красками. На обычном листе дети рисуют разные узоры. Кукла Катя предупреждает детей о том, что ее бабушке больше всего нравятся ковры в полоску. Воспитатель предлагает детям украсить почти готовые ковры любимым бабушкиным узором — полосками (раздает детям листы бумаги, на которых изображены ковры (контур). Дети рисуют узоры, потом дарят Катиной бабушке полосатые ковры.

    Вариант игры. Воспитатель сообщает детям, что в магазин привезли разные ковры. Просит выбрать для бабушки ее любимый рисунок. Дети отбирают «ковры» из рисунков-заготовок, сделанных воспитателем (коврики в полоску и в горошек).

     «Кому что дать»

    Задачи: закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

    Материал: мягкие игрушки - зайчик, козочка, ежик, муляжи фруктов и овощей.

    Описание игры:  Воспитатель говорит дети к нам пришли в гости зверята, надо их угостить. А в корзинке лежат овощи и фрукта воспитатель просит ребятишек взять овощ или фрукт и гостить зверят. А в конце занятия дети играют с зверятами.

     «Помоги найти маму»

    Задачи: побуждать детей находить и показывать, где чья мама.

    Материал: машина, теленок, котенок, щенок, жеребенок.

    Описание игры:  Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам

    ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...

    8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

    Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

    Проект "8 марта - праздник Мам"

    ЦельРасширять гендерные представления.Воспитывать любовь к маме, бабушке, желание порадовать их....

    Сценарий 8 марта для старшего дошкольного возраста. «8 МАРТА - праздник мам!»

    Автор разработки. Жданова Евгения Игоревна, музыкальный                руководитель, 1 квалификационная категория.Место работ...

    Проект "8 марта - праздник мам"

    Творческий, краткосрочный проект ....

    Проект 8 Марта- праздник мам

    Познавательно – творческий краткосрочный проект для средней группы...

    Сценарий праздника к 8 марта для детей коррекционной (ЗПР) группы "8 марта - праздник мам!"

    Сценарий праздника к 8 марта для детей коррекционной (ЗПР) группы "8 марта - праздник мам!"...