Главные вкладки

    Совместная НОД для детей и родителей средней группы "Ой, летали птички"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Щербакова Елена Валерьевна

     Совместная  НОД  для детей и родителей средней группы "Ой, летали птички"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oy_letali_ptichki.docx178.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №95» г. Ярославль.

    Совместная  НОД  
    для  детей и родителей средней группы

    «Ой, летали птички»

    C:\Users\SLADA\Desktop\portfolio_7931ba158c.jpg

    Музыкальный руководитель: 
    Щербакова Е.В.

    2018

    Цель: создание у детей и родителей радостного весеннего настроения; положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие: 
    - обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
    - пополнить знания о зимующих и  перелётных птицах.
     

    Развивающие:
    - развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки;
    - развивать чувство ритма, творческие способности, внимание, интерес к музыке;
    - развивать речь детей.

    Воспитательные:
    -
    воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
    -
    воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

    Оборудование: медиапроектор, экран, музыкальный центр, шапочки-маски и костюмы птиц, свистульки, шапочка-маска кошки, заготовки  основы птиц из бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, фломастеры.

    В записи звучит пение птиц.

     Музыкальный руководитель:  Праздник птиц  встречаем,

      Птичек весёлых в зал приглашаем.

       Прилетайте, птички к нам!

       Будем рады мы гостям!

    Музыкальный руководитель играет на свистульке.  Под  музыку  «дети-птицы»  забегают в зал, «летают», встают  в полукруг.

    Ребёнок:  Посмотрите все мы птички -

     Свиристели и синички

      И сороки, и скворцы,      

      Соловьи – весны певцы!

    «Дети-птицы»  исполняют песню.

    1: Мы летим, летим, летим,

    Крылышками машем.

    Прилететь скорей хотим

    К милым рощам нашим.

    Проигрыш: летают в рассыпную по залу.

    2: Мы летим из далека,

    Утомились птички.

    Посидим у ручейка

    И попьем водички.

    Проигрыш:  «пьют» воду.

    3: Вот он, вот он край родной,

    Милая сторонка.

    Прилетели мы домой

    И запели звонко.

    Все «птицы» говором: Весна идёт, красна идёт!

    М.р:  После холодной зимы пришла к нам вновь красавица  весна.

    Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встретить, весенних птиц приветить. А хорошо ли вы знаете приметы весны? (Дети отвечают) Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

    - что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

    - что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

    - что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

    - что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

    - весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)

    - что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

    - весной она капает, звенит, поет? (капель)

    - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

    М.р: Птички-невелички, давайте, для весны заведём наш задорный танец.

    Танец Т.Суворовой «Весна-красна идёт»

    (После танца  проходят на стульчики).

    М.р:  Расскажите птицы, как вы зимовали?

     Где вы побывали?

    Что вы повидали?

    Хорошо ли жили вдалеке от дома?

    С кем вы подружились в странах незнакомых?

    Жаворонок:

    Много дней летели,

    Далека дорога.

    Высоко под облаками,

    Над полями и лугами,

    Были в жарких странах мы,

    Не бывает там зимы.

    Ласточка:

    Прилетаем к вам весной,

    Путь, проделав длинный.

    Лепим домик под окном

    Из травы и глины.

    Грач:

    Кричат торопятся с утра

    В халатах черных мастера.

     На ветках вяза и осины

    Грачи плетут свои корзины.

    М.р: Ребята, жаворонок, грач, ласточка  -  птицы перелётные. Они зимуют в тёплых странах.  А сейчас  о себе нам расскажут зимующие птицы.

    Синица:

    Шустро зёрнышки клюю,
    Спать с утра вам не даю
    Голосистая певичка –
    Желтопузая синичка.

    Дятел:

    Я в беретке ярко-красной,

    В черной курточке атласной?

    На людей я не гляжу,

    Всё стучу, стучу, стучу.

    Снегирь:

    Кто не знает снегиря,
    Птичку необычную?
    Чуть побольше воробья,
    Больше и синички он.
    В парках и в лесах живу,
    На зеленых улочках.
    Очень тихо я пою,
    Как играет дудочка.

    Сорока:

    Непоседа  пёстрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая.

    Ведунья белобокая,

     Зовут меня сорокою.

    Ведущий:  А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Прилетели птицы». Я буду произносить названия птиц, вы будете хлопать, а если я назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

    Игра «Прилетели птицы»

    Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

    Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

    Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

    Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

    Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

    М.р:  Давайте проверим, всё ли знают о птицах ваши родители.
     1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
    2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

    3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
    4. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)
    5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
    6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
    7. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
    8. Назовите птицу – символ России. (Орёл)

    М.р:  Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. А ещё они очень красиво поют.  

    Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

    Петушок………

    Кукушка…….

    Ворона……..

    Воробей……….

    Гусь.........

    Курица…….

    А сейчас задание боле сложное: нужно узнать голос,  какой птицы мы слышим. ( Дети и родители слушают в записи голоса птиц, угадывают птицу.)

    «Узнай птицу по голосу».

    М.р:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра,

    Весна нам дарит звонкий праздник

    И главный гость  на нём – игра.

    Игра «Птицы в клетке».

    Часть детей с родителями становятся в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей под музыку вбегает и выбегает в «воротики».  Когда музыка останавливается, «воротики» опускаются, пойманные дети называют, кто какая птица и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

    Игра «Птенчики и кошка».

    Выбираются 4 мамы. У каждой мамы по 2 птенчика. Мамы-птички  занимают определённое место. Выбирается 1 мама – Кошка.

    В гнёздышках мамы-птички живут,
    Они птенцам своим поют:
    «Летите, птенчики гулять,
    Летите прыгать и скакать».

    Под  песню «Ой летали птички» птенчики вылетают из гнезда, выполняют движения по тексту песни.  «Кошка» находится в стороне. С окончанием музыки , на слова «Вдруг к нам кошка прибежала и птенцов всех распугала»,  появляется «кошка» и старается поймать  «птенчиков» «Птенчики»  ищут свой домик. Пойманного «птенца» «кошка» уводит в свой дом.

    М.р:  Разные птицы бывают на свете,

    Об этом знают взрослые и дети.

    Ребята, я предлагаю сегодня сделать свою необычную птичку. Это будет птица счастья. А помогут её сделать ваши родители.

    Изготовление птицы счастья.

    М.р: Какие красивые птички у вас получились! Возьмите их в руки и шепните птице счастья своё желание, оно обязательно у вас исполнится.

    А сейчас, давайте заведём с птичками весенний хоровод!

    Хоровод «Ой, ты вёснушка-весна».

    М.р:  Чудесные создания.
    Они летают и поют,
    И землю свято берегут.
    Скажите, дети, 
    Можно жить без птиц на свете? 
    Что случится, что случится
    Если птицы пропадут?
    Букашки, жучки, червячки
    На деревья нападут.
    И съедят кору, листочки
    Обглодают ветки, почки- 
    Вот что будет,
    Если птицы, если птицы
    Все исчезнут- пропадут.
    И не будет щебетанья,
    Дивных трелей соловья,
    И сороки стрекотанья,
    Чик - чирика воробья….
    Скучно будет, знают дети,
    Жить без птиц на белом свете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ко Дню Защитника Отечества "Отважных,сильных и веселых мы пап сегодня поздравляем"... (досуг для детей и родителей средней группы)

       Ко Дню Защитника Отечества        "Отважных,сильных и веселых       мы пап   сегодня поздравляем"......

    Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы

    С  самого рождения детей  окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...

    Спортивное развлечение (для детей и родителей средних групп) "Мой веселый звонкий мяч"

    Спортивное развлечение (для детей и родителей средних групп)...

    Досуг "День здоровья" для детей и родителей средней группы

    Досуг для детей и родителей средней группы....

    Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.

    Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....

    Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Лето с пользой для детей"

    Чем можно заниматься на компьютере, помимо игр? Компьютер предоставляет массу возможностей для поиска информации, обучения и развлечения! Представляю вам как вариант совместного досуга детей и родител...

    Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...