Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»
материал (младшая группа)

Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»

Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Задачи:

1.Образовательные:

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

• координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

2. Развивающие:

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• доставить радость и интерес к деятельности;

• развивать речь;

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыке;

Оборудование:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

- тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.)

- цветы на подставке 4 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга-дуга

Методические приемы:

1. Загадки  о цветах  для детей с ответами

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

Ход НОД

Дети с воспитателем сидят на ковре

В: Ребята,давайте с вами немножко поиграем! Вы слышите музыку?

И под слова песни вместе с вооспитателем шагают по ковру.

(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привели облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.
(Радуга)

В. : Что это?

Дети: Радуга!

В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Давайте поприветствуем ее!

В. : Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка) .

В это время дети могут потанцевать

В. : Ура! Мы с вами, ребята, в гостях  у  Радуги.

Что вы знаете о радуге?

Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная

В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание - загадку

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В. : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …
(Красный)

Д. : Красный.

В. : Молодцы, правильно!

В. :  Интересно? Скорее выполним следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
(Желтый)

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, правильно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И вместе мы идем.

 

Идем держась за руки в сторону где стоит солнышко.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. : Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

В. : Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Дружно вместе их сожмем. (Образуя дружный круг)

В. : Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .

В. : Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

Пора выполнять следующее задание.

В: Какой это цвет?

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (Зелёный).

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В. : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

В. : Вот мы и пришли. Ребята , посмотрите сколько здесь разных бабочек!!!

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий )
Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В. : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

В. : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В. : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

В. : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.

В. : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Д. : красный, желтый, зеленый, синий.

В. : Вы молодцы со всем справились!

В. : Смотрите радуга приготовила нам  приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?

(В “руках” бусы из конфет)

Д. : Угощения!

В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_raduge.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»

Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Задачи:

1.Образовательные:

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

• координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

2. Развивающие:

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• доставить радость и интерес к деятельности;

• развивать речь;

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыке;

Оборудование:

Предметная среда:

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

- тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.)

- цветы на подставке 4 цветов.

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга-дуга

Методические приемы:

1. Загадки  о цветах  для детей с ответами

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

Ход НОД

Дети с воспитателем сидят на ковре

В: Ребята,давайте с вами немножко поиграем! Вы слышите музыку?

И под слова песни вместе с вооспитателем шагают по ковру.

(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова — С. Козлов, музыка — В. Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привели облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.
(Радуга)

В. : Что это?

Дети: Радуга!

В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Давайте поприветствуем ее!

В. : Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка) .

В это время дети могут потанцевать

В. : Ура! Мы с вами, ребята, в гостях  у  Радуги.

Что вы знаете о радуге?

Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная

В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание - загадку

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В. : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …
(Красный)

Д. : Красный.

В. : Молодцы, правильно!

В. :  Интересно? Скорее выполним следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
(Желтый)

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, правильно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И вместе мы идем.

Идем держась за руки в сторону где стоит солнышко.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. : Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

В. : Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Дружно вместе их сожмем. (Образуя дружный круг)

В. : Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .

В. : Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

Пора выполнять следующее задание.

В: Какой это цвет?

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (Зелёный).

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В. : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

В. : Вот мы и пришли. Ребята , посмотрите сколько здесь разных бабочек!!!

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий )
Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В. : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

В. : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В. : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

В. : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.

В. : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Д. : красный, желтый, зеленый, синий.

В. : Вы молодцы со всем справились!

В. : Смотрите радуга приготовила нам  приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?

(В “руках” бусы из конфет)

Д. : Угощения!

В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе «Разноцветная радуга-дуга»

Интерестное развлечение для дошкольников младшего возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4616226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"55","width":"100"}}]]...

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5 «Радуга Эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,тел...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 1 "Радуга" на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы № 1 "Радуга" на 2017-2018 учебный год...

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще ...