План работы с родителями на 2023-2024гг
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Творкунас Галина Владимировна

Планирование работы с родителями необходимо для установления партнерских отношениями с семьей каждого воспитанника и создания атмосферы взаимопонимания, объединения усилий для развития и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2023–2024 учебный год

Творкунас Г.В. Петрова О.В.
Перспективный план работы с родителями в средней, старшей группе на 2023–2024 учебный год

Перспективный план работы с родителями в средней,старшей группе «Звездочки», на 2023 – 2024 учебный год.

Сентябрь:

• Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2023 – 2024г».

• Беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»

• Рекомендации «Режим дня в детском саду»

• Индивидуальные беседы «Отношения в современной семье».

Октябрь:

• Консультация «Братья наши меньшие».

• Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность».

• Советы«Поговори со мною мама».

• Консультация «Что почитать ребенку?»

Ноябрь:

• Памятка«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

• Беседа«Вежливый ребёнок».

• Консультация«Борьба с дурными наклонностями».

• Наглядная информация «Лук от семи недуг».

Декабрь:

• Индивидуальные беседы «Как определить темперамент ребенка?».

• Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

• Беседа«Как правильно общаться с детьми?».

• Советы родителям «Праздник с ребенком».

• Родительское собрание «Умные игры для дома».

Январь:

• Индивидуальные беседы«Патриотическое воспитание дошкольников».

• Памятка «Сон как важное, составляющее режима дня».

• Консультация«Какой труд доступен детям?».

• Беседа«Наказание и поощрение».

Февраль:

• Консультация«Согласие между родителями - это важно».

• Родительское собрание «Роль семьи в воспитании».

• Тематическая выставка детских доделок «Самый сильный…»

• Индивидуальные беседы «Роль движений в жизни ребенка».

Март:

• Тематическая выставка детских поделок «Моя любимая…».

• Консультация«Такие разные дети».

• Фотовыставка «Мы мамины помощники».

• Рекомендация«Как раскрыть и развить талант ребенка».

Апрель:

• Консультация «Космос для детей».

• Памятка. «Гимнастика для глаз».

• Консультация «Детская агрессивность».

• Родительское собрание «Поведение наших детей».

• Беседа «Ребенок у экрана».

Май:

• Оформление выставки«Этот день победы…»

• Консультация«Музыка для детской души».

• Беседа «Подготовка игрового участка к летнему периоду».

• Советы «Дети – наше повторение».

• Индивидуальные беседы на тему «Что должен знать ребенок».



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные цели:

- выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года;

- закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

- учить составлять описательные рассказы;

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах деятельности;

Материалы: зеленые листочки, послание медведя, дерево, картинки, игрушки: насекомое, животное, фрукт, овощ, птица; мнемотаблица «Весна», картина «Медведь», мячик.

Методы и приемы обучения: наглядные (мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход  НОД.

- Ребята, сегодня мы заглянем  на лесную полянку. Посмотрите, посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь с градом, то хлопья снега летят, то опять тепло.

- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.

«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».

- Поможем? (Да).

Задание №1.

- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемо-таблицу «Весна».

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).

На дереве появляется 1 зеленый листок.

Задание №2.«Скажи наоборот».

Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».

Например, красивый – страшный.

(Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить –Мягкий –Высокий –Белый –Холодный –Сухой – Колючий - ).

На дереве появляется 2 зеленый листок.

Задание №3.

Составить описательный рассказ по картине«Медведь».

- Что мы видим на картине? (Медведя) опишите его по схеме. (напоминаю порядок рассказа) Что происходит с медведем весной?

На дереве появляется 3 зеленый листок.

Задание №4. (мяч)

Д/игра «Назови детенышей?»

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь – жеребенок, еж – ежонок, собака – щенок, кошка – котенок, лев –львенок, тигр – тигренок, бобер -бобренок .

- Молодцы!

На дереве появляется 4 зеленый листок.

Задание №5.

Д/игра «Назови ласково»

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.

На дереве появляется 5 зеленый листок.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги...»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Задание №6.

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

На дереве появляется 6 зеленый листок.

Задание №7.

Д/игра «Какой звук звучит».

-- Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

-- Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

-- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

-- С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.

-- Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.

На дереве появляется 7 зеленый листок.

Задание №8. «Один-много».

Муравей . Машина. Тюльпан. Стол. Кот. Дом. Пчела. Стул. Игрушка. Дерево.

Карандаш.

Воспитатель:

-- Ребята, мы выполнили все задания. Медвежонок вам говорит всем спасибо, за помощь.

- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего?

Давайте с Мишкой попрощаемся и будем его ждать  в гости еще.

Вы все молодцы! Спасибо вам!!!

А теперь можете идти и поиграть.

«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг

Материал предназначен для воспитателей детского сада в помощь для работы с родителями. Предлагается перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг....

«План по самообразованию педагога на 2023-2024гг.»

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»...