«План по самообразованию педагога на 2023-2024гг.»
рабочая программа (старшая группа)

Чечель Таисья Юрьевна

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 с. Серафимовский Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«План по самообразованию педагога на 2023-2024гг

Чечель Т.Ю.

(Ф.И.О. педагога)

     

                                   

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»

Старшая

(возрастная группа)

Серафимовский, 2023

Актуальность:

   Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

   Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

   И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

   Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить методическую литературу;

- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;

- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Практическая деятельность:

Срок выполнения

Формы отчетности

Сентябрь

Октябрь

Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников».

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

Ноябрь

Декабрь

Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей.

Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».

Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».

Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей»

Январь

Создание предметной – развивающей среды в группе.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Пособия для практической деятельности

Февраль

Март

Апрель

Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности

Май

Анкетирование родителей

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Итоговое открытое занятие с детьми

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2023-2024гг

Планирование работы с родителями необходимо для установления партнерских отношениями с семьей каждого воспитанника и создания атмосферы взаимопонимания, объединения усилий для развития и воспитания де...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг

Материал предназначен для воспитателей детского сада в помощь для работы с родителями. Предлагается перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг....

План работы по самообразованию педагога на 2023-2024гг.

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные художественно-графические техники рисования»...