Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
консультация

Людмила Николаевна Баринова

Консультация для педагогов

«Как оформить план по самообразованию педагога»

 

           В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

Что включает в себя работа по самообразованию:

  • Изучение тематической литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ);
  • Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;
  • Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • Практическая деятельность с воспитанниками: занятия, кружки, диагностика, праздники, утренники и т.п.

К концу учебного года обязательно пишем отчет по самообразованию и выступаем с ним на педагогическом совете.

Как правильно составить план работы по самосовершенствованию:

  • Титульный лист оформляем согласно общеизвестным канонам, его можно просто скачать в Интернете. Но обязательно указываем название дошкольного учреждения, пишем, что это план по самообразованию педагога такого-то (ФИО, стаж, категория), прописываем тему, срок работы (с сентября 20___по май 20___) и возрастную группу детей;
  • Следующие страницы: тема, цель, задачи.
  • Тему знаем, цель исходит напрямую из темы.
  • Задачи такие: повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.

Также к задачам относится разработка перспективного плана работы в соответствии с темой самообразования, подготовка диагностики в начале и конце года, создание учебной программы, организация кружка для детей и другая практическая деятельность, которую вы планируете провести. Это еще может быть оформление уголка, проведение консультаций, семинара, лекции.

  • Предполагаемые результаты по самообразованию. Их пишем, исходя из задач. Просто другими словами и добавляем про достижения детей.
  • Конкретные этапы работы по самообразованию. Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа.
  • Вписываем все, что будем проводить и делать по теме: изучение литературы, занятия, семинары, консультации, оформление стенда, выставки, папки-передвижки и т.п.
  • Выход темы: конечные результаты. Здесь можно указать открытое занятие, мастер-класс для коллег, консультация для родителей, оформление выставки или папки-передвижки, отчет на педсовете.

Образец:

1 страница – Титульный лист

 

Полное название дошкольного учреждения

 

План работы по самообразованию
   
Тема:_________________________________________
Цель, задачи:__________________________________

 _________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

(стаж работы) (кв. категория)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница

Тема: «………………….»

Цель: «…………………..»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок…..

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

 

 Месяц________

Форма работы с детьми___________

С педагогами ____________________

С родителями _____________________

 

Образец оформления плана по самообразованию


План по самообразованию на 20___-20___ учебный год

воспитателя_________________

Тема:  «_______________________________________»
Цель, задачи:

1.

2.

3.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

 

 

               Список использованной литературы:

1.

2. и т.д.

 

 Сентябрь — мониторинг

 - организовать работу кружка,

 - создать учебную программу,

 - изучение литературы

 - консультация для родителей: «………/………..»

 Октябрь

занятия

беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь

оформление папки передвижки.

Темы: «……………/………………/…………»

Декабрь

занятия

оформить в группе уголок…..

оформление папки передвижки.

Тема: «……./…………/………../…………»

 Январь

- познакомится с литературой в периодической печати.

Темы:»………/…………./…………../……..»

 Февраль

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «………./…./…»

 Март, Апрель 

Развлечение «…»

Май – мониторинг

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

-выставка детских работ

- организовать работу кружка на след учебный год,

- создать учебную программу

 

Выход темы:

  •   Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема «…» (месяц)
  •   Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
  •  Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
  •   Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
  •  Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
  •  Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

 

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

* Работа по теме самообразования не менее 1 года; 

* Изучение научно-методической литературы;

 *Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

* Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

*Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; 

 *Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе; 

 *Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района; 

 *Обучение на курсах повышения квалификации; 

 *Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

 *Активное участие в работе методического объединения района;

 *Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

 *Обобщение опыта работы по теме самообразования. 

 

               

                       Памятка для анализа процесса самообразования:

1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала.

Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Как оформить план по самообразованию педагога»

 

           В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

Что включает в себя работа по самообразованию:

  • Изучение тематической литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ);
  • Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;
  • Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • Практическая деятельность с воспитанниками: занятия, кружки, диагностика, праздники, утренники и т.п.

К концу учебного года обязательно пишем отчет по самообразованию и выступаем с ним на педагогическом совете.

Как правильно составить план работы по самосовершенствованию:

  • Титульный лист оформляем согласно общеизвестным канонам, его можно просто скачать в Интернете. Но обязательно указываем название дошкольного учреждения, пишем, что это план по самообразованию педагога такого-то (ФИО, стаж, категория), прописываем тему, срок работы (с сентября 20___по май 20___) и возрастную группу детей;
  • Следующие страницы: тема, цель, задачи.
  • Тему знаем, цель исходит напрямую из темы.
  • Задачи такие: повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.

Также к задачам относится разработка перспективного плана работы в соответствии с темой самообразования, подготовка диагностики в начале и конце года, создание учебной программы, организация кружка для детей и другая практическая деятельность, которую вы планируете провести. Это еще может быть оформление уголка, проведение консультаций, семинара, лекции.

  • Предполагаемые результаты по самообразованию. Их пишем, исходя из задач. Просто другими словами и добавляем про достижения детей.
  • Конкретные этапы работы по самообразованию. Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа.
  • Вписываем все, что будем проводить и делать по теме: изучение литературы, занятия, семинары, консультации, оформление стенда, выставки, папки-передвижки и т.п.
  • Выход темы: конечные результаты. Здесь можно указать открытое занятие, мастер-класс для коллег, консультация для родителей, оформление выставки или папки-передвижки, отчет на педсовете.

Образец:

1 страница – Титульный лист 

Полное название дошкольного учреждения

План работы по самообразованию
   
Тема:_________________________________________
Цель, задачи:__________________________________

 _________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

(стаж работы) (кв. категория)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница

Тема: «………………….»

Цель: «…………………..»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок…..

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

 

 Месяц________

Форма работы с детьми___________

С педагогами ____________________

С родителями _____________________

 

Образец оформления плана по самообразованию


План по самообразованию на 20___-20___ учебный год

воспитателя_________________

Тема:  «_______________________________________»
Цель, задачи:

1.

2.

3.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

               Список использованной литературы:

1.

2. и т.д.

 Сентябрь — мониторинг

 - организовать работу кружка,

 - создать учебную программу,

 - изучение литературы

 - консультация для родителей: «………/………..»

 Октябрь

занятия

беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь

оформление папки передвижки.

Темы: «……………/………………/…………»

Декабрь

занятия

оформить в группе уголок…..

оформление папки передвижки.

Тема: «……./…………/………../…………»

 Январь 

- познакомится с литературой в периодической печати.

Темы:»………/…………./…………../……..»

 Февраль 

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «………./…./…»

 Март, Апрель 

Развлечение «…»

Май – мониторинг

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

-выставка детских работ

- организовать работу кружка на след учебный год,

- создать учебную программу

 

Выход темы:

  •   Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема «…» (месяц)
  •   Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
  •  Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
  •   Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
  •  Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
  •  Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

* Работа по теме самообразования не менее 1 года; 

* Изучение научно-методической литературы;

 *Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

* Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

*Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; 

 *Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе; 

 *Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района; 

 *Обучение на курсах повышения квалификации; 

 *Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

 *Активное участие в работе методического объединения района;

 *Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

 *Обобщение опыта работы по теме самообразования. 

 

               

                       Памятка для анализа процесса самообразования:

1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала.

Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...