Методическая разработка "Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников"
методическая разработка (средняя группа)

Григорьева Инна Сергеевна

В разработке представлено родительское собрание, на котором родители знакомятся с понятием "мелкая моторика", ее способами развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx22.15 КБ
Файл master_klass_dlya_roditeley.pptx1017.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс для родителей на тему:

"Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Воспитатели:

Григорьева Инна Сергеевна

Гончарова Екатерина Васильевна

Санкт-Петербург

2019 год

Мастер – класс для родителей на тему:

"Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Задачи:

1.  повышение компетентности и знаний родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук;

2.  привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

3. вызывание желания заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Оборудование и материалы: столы, стулья, компьютер, проектор, карточки зеленого и красного цветов, крупы, мелкие игрушки, контейнеры, влажные салфетки, шнуровки.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс на тему

«Развитие мелкой моторики у дошкольников». 

Прежде чем перейти к нашему мастер классу, нам бы хотелось провести небольшой блиц-опрос.

У вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду задавать вам вопросы, вы должны поднять карточку с зеленым цветом если вы думаете ответить на вопрос «Да», если «Нет» то с красным цветом.

  1. Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?
  1. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?
  1. Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?
  1. Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?
  2. Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?

Слайд 2. Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                             В.А.Сухомлинский 

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

                                                               Н. Кант

Слайд 3. Мелкая моторика рук – это ничто иное как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Слайд 4. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Слайд 5. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаем вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Слайд 6. Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль) 

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто

 Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его

Взять одну фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным.

Слайд 7. Если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого. 

Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».

Слайд 8. Рисование по крупе. 

 На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.

Слайд 9. Шнуровки

Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников" Воспитатели: Григорьева И. С. Гончарова Е. В. 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский « Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант

Слайд 3

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Слайд 4

Речевые центры мозга

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны.

Слайд 6

Игры с сыпучими материалами Что спряталось внутри?

Слайд 7

Отдели большое от маленького

Слайд 8

Рисование по крупе

Слайд 9

Шнуровки

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук".

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решать без участия родителей. В начале года мы провели родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего воз...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ

Цель:  показ родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей по развитию мелкой моторики детей.

Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК  ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Дальновидные родители начинают готовить ребёнка...