Совместная работа педагогов и родителей.
консультация

Иванова Ольга Петровна

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребенку социальный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды.

Иванова О.П. воспитатель детского сада.

         Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребенку социальный опыт.

        Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углублённое взаимодействие между семьей и ДОУ.

Интеграцию социального партнерства мы осуществляем через призму интересов семьи, как первичного пространства социализации ребенка дошкольного возраста - возраста, когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, качества детско-родительских отношений, педагогической компетенции родителей. Для организации взаимодействия с родителями выстраиваем  систему работы. В основе этой системы — изучение семей воспитанников, через анкетирование (возраст, образование, профессия, хобби, образовательные запросы родителей. Анализ этой работы и определяет дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников, организованное по двум взаимосвязанным направлениям.
Эффективность взаимодействия педагогов с родителями во многом зависит от изучения семейной микросферы. Для этого используется
анкетирование, которое позволяет:

  • получить информацию о ребёнке, о его жизни в семье;
  • обеспечить единство воспитательного процесса в семье и детском саду;
  • анализировать качества проводимой работы с родителями: насколько усилия педагогов детского сада помогают родителям и детям в воспитании здоровых детей.

       Эффективными формами взаимодействия с родителями  зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей.

       Информационно-ознакомительные:

• эпизодические индивидуальные посещения родителями  занятий;

• экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;

• открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с группы детей раннего возраста 2 раза в год.

• праздники на свежем воздухе, в музыкально-спортивном зале с участием родителей;

• составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;

• выставки детских работ «Я сильный и крепкий» - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;

• фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.

• фотосессии детей младшего и старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;

• совместные занятия детей и родителей;

• обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через беседы;

        Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

• информационные стенды, где представлены расписание занятий кружковой работы, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;

• папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.

     Этапы работы с родителями:

1 этап - знакомство с родителями, установление с ними      доверительных отношений.

2 этап - знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребёнка.

3 этап - формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы:

  • анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка;
  • ознакомление родителей с результатами обследования детей;
  • индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.

4 этап - организация открытых совместных мероприятий, причём родителям можно предложить не только педагогические занятия, но и осуществить практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка. На этом этапе возможны следующие формы работы:

       По результатам анкетирования и педагогическим наблюдениям были определены условные группы родителей: активные, малоактивные и неактивные.  Поскольку определённый процент родителей выявились малоактивными и неактивными родителями, то мы спланировали работу по установлению сотрудничества с ними. Основной причиной малоактивности родителей оказалась их повседневная «сверхзанятость». Для такой группы родителей спортивно - досуговые мероприятия проводились в удобное для них время.

         Пути установления сотрудничества с  малоактивными и неактивными родителями:

- Предоставление возможности наблюдения своего ребёнка на групповых совместных занятиях, праздниках и развлечениях.

      - Проведение групповых и индивидуальных консультаций, бесед, основная цель которых – информирование о формировании  навыков у детей, активном влиянии воспитания на развитие  разносторонних качеств ребёнка.

     - Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки дошкольного учреждения.

     -Вовлечение родителей  в процесс подготовки и проведения совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Совместная работа педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений при дизартрии у дошкольников.

Коррекционная работа с детьми-дизартриками, как правило, протекает с большими трудностями, так как нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений занимает...

Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.

Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...