Совместная работа педагогов и родителей.
консультация
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребенку социальный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_pedagogov_i_roditeley_po_sovershenstvovaniyu_predmetno.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды.
Иванова О.П. воспитатель детского сада.
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребенку социальный опыт.
Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углублённое взаимодействие между семьей и ДОУ.
Интеграцию социального партнерства мы осуществляем через призму интересов семьи, как первичного пространства социализации ребенка дошкольного возраста - возраста, когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, качества детско-родительских отношений, педагогической компетенции родителей. Для организации взаимодействия с родителями выстраиваем систему работы. В основе этой системы — изучение семей воспитанников, через анкетирование (возраст, образование, профессия, хобби, образовательные запросы родителей. Анализ этой работы и определяет дальнейшее взаимодействие с семьями воспитанников, организованное по двум взаимосвязанным направлениям.
Эффективность взаимодействия педагогов с родителями во многом зависит от изучения семейной микросферы. Для этого используется анкетирование, которое позволяет:
- получить информацию о ребёнке, о его жизни в семье;
- обеспечить единство воспитательного процесса в семье и детском саду;
- анализировать качества проводимой работы с родителями: насколько усилия педагогов детского сада помогают родителям и детям в воспитании здоровых детей.
Эффективными формами взаимодействия с родителями зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей.
Информационно-ознакомительные:
• эпизодические индивидуальные посещения родителями занятий;
• экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;
• открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с группы детей раннего возраста 2 раза в год.
• праздники на свежем воздухе, в музыкально-спортивном зале с участием родителей;
• составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;
• выставки детских работ «Я сильный и крепкий» - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;
• фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.
• фотосессии детей младшего и старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;
• совместные занятия детей и родителей;
• обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через беседы;
Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
• информационные стенды, где представлены расписание занятий кружковой работы, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;
• папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.
Этапы работы с родителями:
1 этап - знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.
2 этап - знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребёнка.
3 этап - формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы:
- анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребёнка;
- ознакомление родителей с результатами обследования детей;
- индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки, открытые занятия.
4 этап - организация открытых совместных мероприятий, причём родителям можно предложить не только педагогические занятия, но и осуществить практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка. На этом этапе возможны следующие формы работы:
По результатам анкетирования и педагогическим наблюдениям были определены условные группы родителей: активные, малоактивные и неактивные. Поскольку определённый процент родителей выявились малоактивными и неактивными родителями, то мы спланировали работу по установлению сотрудничества с ними. Основной причиной малоактивности родителей оказалась их повседневная «сверхзанятость». Для такой группы родителей спортивно - досуговые мероприятия проводились в удобное для них время.
Пути установления сотрудничества с малоактивными и неактивными родителями:
- Предоставление возможности наблюдения своего ребёнка на групповых совместных занятиях, праздниках и развлечениях.
- Проведение групповых и индивидуальных консультаций, бесед, основная цель которых – информирование о формировании навыков у детей, активном влиянии воспитания на развитие разносторонних качеств ребёнка.
- Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки дошкольного учреждения.
-Вовлечение родителей в процесс подготовки и проведения совместных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
Совместная работа педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений при дизартрии у дошкольников.
Коррекционная работа с детьми-дизартриками, как правило, протекает с большими трудностями, так как нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений занимает...
Развитие связной речи детей в совместной работе педагогов и родителей (конспект театрализованного, познавательного досуга для детей и родителей.
Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке...
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).
Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...