Эссе «Инновационный характер деятельности педагога»
материал

Корнишина Инна Валерьевна

Эссе

«Инновационный характер деятельности педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_inna_k.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Нижегородский институт развития образования»

 кафедра теории и методики дошкольного образования

Эссе

«Инновационный характер деятельности педагога»

                           

                                                                         

                                                                                                                                           

                                                                 

                                                              Выполнила: И.В. Корнишина                

                                                              старший  воспитатель МБДОУ д/с № 8

                                                              «Аленький цветочек» г.о.г. Выкса

Нижний Новгород, 2019г.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. Я думаю, что передача социального опыта от взрослого к ребёнку здесь будит не так важна, как опыт  межличностного взаимодействия  школьников и дошкольников.

Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий, экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.

Я считаю, что необходимо создать такую среду для ребёнка, которая представляла бы единое поле развития не только  в детском саду, но и в семье.

Таким образом, цель - обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Мы все знаем, что переход из детского сада в школу всегда связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.

Во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни наше дошкольное учреждение  уже не один год сотрудничает  с Досчатинской средней школой. Вначале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности и составляем план совместной деятельности. Уже два года мы активно практикуем в нашем ДОО метод проекта и поэтому в 2017-2018 уч.году мы решили реализовать проект по «Организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС». Реализация проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:

1.        Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детские выставки «Моё увлечение», детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы»,  ИКТ и др.).

2.        Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с семьёй»,  Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», «Творческие гостиные»,  дни открытых дверей в ДОО и СОШ и т.д.

3.        Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОО и СОШ и других форм работы.

4.        Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС, как предпосылок универсальных учебных действий.

Педагоги ДОО в работе начали использовать новый вид проектной деятельности «Мое увлечение», в котором дети презентуют себя и свое хобби, при этом развивая навыки общения перед аудиторией. В ДОО используется система работы с детским портфолио, с которым ребенок в дальнейшем идет в школу.

При взаимодействии со школой нам понравились мероприятия проводимые детьми-волонтерами, и на базе нашего ДОО начат проект волонтерская деятельность, что в дальнейшем позволило объединить усилия волонтеров  для проведения совместных акций.

Новизна проекта заключается в особой интегрированной форме проведения образовательной деятельности с детьми в разновозрастных группах дошкольников и учеников, в которой центр смещён с результата и продукта деятельности на сам процесс.

Анализ проведенной работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между ДОО и школой.

  Наш детский сад находится удаленно от города, поэтому мы тесно сотрудничаем со всеми социальными партнерами нашего поселка и в наш проект мы включили ряд совместных мероприятий, в которых участниками стали детский сад и  школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное направление деятельности педагога по проблеме интеграции содержания образовательных областей в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Инновационное направление деятельности педагога

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Консультация для педагогов: «Инновационная деятельность педагога»

Сегодня в обществе происходит много перемен, и педагогу необходимо шагать в ногу с этими переменами.  Педагог с инновационным стилем мышления, положительно влияет на качество обучения и воспитани...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

Инновационные технологии деятельности педагога-психолога по исследованию взаимосвязи типов памяти и успеваемости младших школьников

Статья посвящена исследованию влияния памяти на успеваемость младших школьников; раскрыты понятия память, виды памяти; показано, что память влияет на успеваемость младших школьнико...

«Организация инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии «ЛЭПБУК»

В данной презентации представлено проектирование инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии "ЛЭПБУК" в дошкольной образовательной организации....