планирование родительского собрания
материал

Наталья Александровна БУЛГАКОВА

план род. собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.roditelskoe_sobranie.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Дата проведения: 14 сентября 2018

Количество присутствующих    человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации. В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:

 а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);

б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;

в) продолжается рост устойчивости внимания ( если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;

г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема - человеческие отношения;

д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки - пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;

е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;

ж) развивается сознание - ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;

з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;

и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;

к) теперь об отношениях со сверстниками - сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман, или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки» Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

2. Выступление музыкального руководителя

3. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом. 

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет  и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

 

Председатель родительского собрания:      

Секретарь родительского собрания:        

Египетский сфинкс — это вечности след. Ему от рожденья три тысячи лет. Два сфинкса были привезены из Египта в Россию в 1832 г. В 1834 г. их установили на набережной Невы возле Академии художеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование родительских собраний во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Указаны темы родительских собраний, ход проведения, сроки-планируемые и фактические, ответственные....

Тематическое планирование родительских собраний

-Знакомить родителей с занимательным  математическим  материалом (в общих чертах) , подчеркивать его игровой характер, вызывающий интерес к нему  детей и взрослых. Переч...

Планирование родительского собрания «Бережём здоровье с детства или основные заповеди здоровья»

Данное планирование содержит технологическую карту, которая поможет при подготовке и проведении родительского собрания...

Тематическое планирование родительских собраний

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительское собрание – это не просто...

Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»

Создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...

Планирование родительского собрания.

Предварительная работа.1.Тема.2.Цель и задачи.3.Изучение психолого-педагогических и научно-литературной литературы.4.Определение участников (психолог, заведующий, старший воспитатель, инструктор по фи...