технологическая карта
материал (старшая группа)

Гребенникова Галина Николаевна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnoloicheskaya_karta_2016.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности

Группа: младшая  № 10

Воспитатели: Гребенникова Г. Н. Белова Л. В.

Образовательная область: познание.

.

Интеграция:   художественно-эстетическое развитие , речевое , социально- коммуникативное, физическое.

Цель: обогащение  интеллектуального кругозора детей через сказки К . И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник, овал), считать в пределах 5, расширять и уточнять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых их разнообразии и характерных признаках, формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые», способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.   

Развивающие: развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.

Словарная работа:  активизировать предметный  словарь по теме.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.

Пособия, материал: картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, модель домика, деревья, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

(мотивация, целеполагание)

Предлагаю встать в круг, улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей. Получили письмо от Бармалея.. Проблема – пропал портрет К. И. Чуковского. Что делать?

Встают в круг, улыбаются, приветствуют гостей. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Желают вернуть портрет.

2. Организационно-

поисковый:

1/закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и измененной ситуациях;

2/ Знакомство с новым материалом;

3/ Обобщение знаний по теме.

Предлагаю отправится в путешествие по сказкам Чуковского,чтобы найти портрет .Спрашиваем у Мухи-Цокотухи, ищем у насекомых, у доктора Айболита, под чудо-деревом.

С интересом отправляются в путешествие. Отвечают на вопросы.  Слушают объяснения воспитателя.  Желают составить картинку из отдельных частей, выражают желание нарисовать осенние листья..

л3. Рефлексивно-

Корригирующий( подведение итогов)

Побуждаю к

общению, подведению итога.

Вспоминают в каких сказках побывали.

Ожидаемый результат: знают сказки : умеют распознавать сказки К. И. Чуковского.

Тип НОДопределяется целью организации НОД, т.е. целью его проведения.

Тип занятий теоретического обучения:

  • Занятие изучения нового материала.
  • Занятиесовершенствования знаний, умений и навыков.
  • Занятиеобобщения и систематизации знаний.
  • Занятиеконтроля знаний, умений и навыков.
  • Комбинированное.

Типы занятийпрактического обучения:

Занятиепо первоначальному формированию умений и навыков.

  • Занятиесовершенствования умений и навыков.
  • Занятиепо выполнению комплексных заданий (работ).

Вид занятияопределяется формой совместной деятельности воспитателя и воспитанников, которая доминирует на занятии:

  1. Лекция.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Практическая работа.
  5. Конференция.
  6. Семинар.
  7. Деловая игра.
  8. Экскурсия.
  9. Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).

Дидактическая структура занятия включает в себя следующие дидактические задачи:

  1. Мотивация и стимулирование деятельности воспитанников, целевая установка, активация необходимых знаний.
  2. Формирование новых понятий и способов действий.
  3. Применение понятий и способов действий.

Наиболее эффективно, когда на занятии решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа занятия).

Дидактические методы

1. Информационно-рецептивный.

2. Репродуктивный.

3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Форма деятельности зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

Способы организации деятельностивоспитателя и воспитанников:

1. Фронтальный.

2. Индивидуальный.

3. Парный.

4. Коллективный.

Цели образования подразделяются на  цели обучения (формирование знаний, умений и навыков), воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...