Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада"
материал

Афимьина Виталина Сергеевна

Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада". Размышления на тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Моё представление о профессиональной

этике воспитателя детского сада»

Если вспомнить историю и мысленно вернуться в Древнюю Грецию, то мы увидим там первых педагогов (в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель). Правда, в те времена это был раб, который в состоятельных семьях занимался ребенком. Он же отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. Этот же раб следил за ребенком в свободное от учёбы время, оберегал его от опасностей тем самым невольно формировал поступки ребенка и его поведение в целом. И на этом периоде мы, конечно, не говорим о профессиональном мастерстве педагога или его квалификации.

Раб – безмолвное человеческое существо, не имеющее права голоса. Раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рабство_в_Древней_Греции).

Позднее дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

К современному педагогу предъявляется очень много требований: образование, мастерство, профессиональные умения и навыки, моральные качества.

Итак, каково же моё представление о профессиональной этике современного воспитателя детского сада.

Как сказал Фрэнсис Бэкон: «Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью…» (http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-ob-etike). И с ним трудно не согласиться. Если мы будем говорить о сегодняшнем педагоге, то я скорее всего представлю себе некий идеал – идеал знаний, идеал внешнего вида, ума, речи, общения, поведения.

Воспитатель должен быть добрым, отзывчивым, открытым для общения, позитивным человеком. Этакий луч солнца. Мягкий и светлый.

Я вижу воспитателем человека, владеющего педагогическими и психологическими знаниями, иначе как он сможет воспитывать и обучать своих подопечных, не зная их возрастных особенностей развития. Кроме того, этот человек должен быть образованным. Есть обязательная необходимость знания современных законов и нормативных правовых актов, приоритетных направлений развития системы образования, современных педагогических технологий, их применение и многое другое. То есть у педагога есть постоянная необходимость в самообразовании. А это, как мы знаем, повышает статус педагога не только в обществе, но и в своих глазах. Вот она внутренняя возвышенность.

Идеал речи, что это? Естественно, грамматически правильная речь, без каких-либо речевых дефектов, эмоционально окрашенная, но никак не монотонная и безликая. В общении с таким человеком должно быть комфортно и взрослому, и ребенку, и мужчине, и женщине, и коллеге, и родителю. Но, согласитесь, этого будет трудно достигнуть, если рядом с вами будет разговаривать «мельница». Я сейчас хочу сказать о невербальном общении. В движениях и жестах воспитателя, по моему мнению, должна быть плавность, сдержанность и статность.

Говоря о внешнем виде педагога, хочется отметить, что не все современные педагоги с полной ответственностью относятся к выбору одежды. Воспитатель с декольте до пояса не может нести нравственных представлений детям, так же, как и педагог в «дачном» свитере не несет представления о прекрасном. И, вспомнив русскую народную мудрость, что встречают по одежке, я, со всей уверенностью, буду говорить о классическом и деловом стиле в одежде.

Согласитесь, если человек неопрятен, неаккуратен, неряшлив, при всём его интеллекте, одарённости и душевной красоте, общаться с ним крайне неприятно. И соглашаться с ним, даже если он прав, часто не хочется. А человек, который опрятно одет и красиво причёсан, и при этом обладает незаурядными умственными способностями, талантами и душевными качествами – вот, если не идеальный, то очень приятный для самого себя и окружающих человек.

И закончить свои мысли мне хотелось бы словами Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Именно это высказывание великого классика должно стать во главу угла в разговоре о профессиональной этике воспитателя детского сада.

Афимьина В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада

Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....

«Использование информационных технологий для решения профессиональных задач. Microsoft PowerPoint в работе воспитателя детского сада»

Воспитатели детских садов стали активно использовать различные мультимедийных средства. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Используя...

Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада.

Анкета для педагогов  с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада....

ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Образовательная деятельность с детьми с применением ИКТ...

Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...

КАРТА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

карты которые могут применяться педагогами для самоэкспертизы...