Конспект НОД знакомство с конструктором ТИКО. Тема: «Зоопарк »
план-конспект занятия (старшая группа)

Ганина Любовь Александровна

Конспект  НОД знакомство с конструктором ТИКО.

                 Тема: « Зоопарк »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zoopark.tiko_word.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД     знакомство с конструктором ТИКО.

Тема: « Зоопарк »

Для детей старшего возраста 5-6 лет.

Выполнила: Ганина Л. А.

Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей животных по схемам.

Задачи:связать окружающий мир с техническим творчеством;

учить собирать модели животных по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких животных,  о геометрических фигурах ; квадрат, треугольник, прямоугольник.

учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность.

Формировать умение договариваться, помогать друг -другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: рассматривание картинок « Дикие животные»; Чтение С. Я. Маршак « Где обедал воробей»;

Оборудование: конструктор Тико 10 шт.; схемы с изображением животных, презентация конструктора,  макет зоопарка  вольеры для животных,деревья;   вывеска «Зоопарк»; загадки о животных; « Чудесный мешочек с фигурами из конструктора»;


Ход занятия:

- Ребята, давайте начнем наше общение  с весёлого приветствия.-

 Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» 

 Ребята сегодня получила электронное письмо.  Мой замечательный друг прислал нам свой видео привет, хотите посмотреть ( Да )

    Замечательно. Тогда  смотрите внимательно. ( музыкальная заставка « В мире животных»). Что вы видели на экране? Правильно животных. А каких животных вы видели? Хорошо. Ребята, каждое из этих  животных обитает в разных частях земли:  жирафы и львы в саванне; медведи и зайцы  в лесу; а в нашем городе есть место, где можно увидеть вех этих и многих других животных со всего света, сразу в одном месте. Кто знает, как это место называется? (Зоопарк).  Правильно.

  У нас есть красивый зоопарк, но  он пока ещё пустой, его нужно заселить разными животными. Как вы думаете, из чего можно сделать животных для нашего зоопарка? ( Ответы детей).

  Замечательно! А ещё нам может помочь в этом конструктор «Тико». Давайте познакомимся с ним.  Внимание на экран.

1. Просмотр слайдов о конструкторе « Тико»- Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета  и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоскостные и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать  и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.-

Мотивация на начало работы :
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Можем мы построить  дом.


ТИКО, руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я,
Это лучшая игра!

 Хотите познакомиться с конструктором поближе? Тогда  давайте поиграем в игру « Чудесный мешочек», нужно обследовать выбранную фигуру пальчиками и не вынимая её из мешочка назвать, затем показать её всем.

  Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А вот какие животные будут жить в нашем зоопарке  вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. На ветке не птичка –

Зверек-невеличка

Мех теплый, как грелка,

Кто же это?...( белка)

2.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки

 Мчится что есть духу,

Хвост короче уха,

Всех зверей пугается,

Под кустом спасается,

Часто в волку серому в зубы попадается.

Кто это? ( Заяц)

3. Хоть не доктор, не портной,

Иглы носит он с собой

Если встретится, нетрожь!.

Кто же это?  Это… ( еж)

 4.Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

 А, проснувшись, стал реветь.

 Это зверь лесной… (медведь)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее… ( лиса )

Каким одним словом можно назвать белку, медведя,  ? Это кто ? ( животные)

.Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

 ФИЗМИНУТКА :

Скачут зайки по кусточкам,( прыгают сделав ушки над головой из ладошек)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)

Гриб несёт бельчатам деткам!

Ходит мишка косолапый ( идут по медвежьи)

У него кривые лапы,

По тропинкам, без дорожек, ( бег на месте, согнув спину)

Катится колючий ежик!

- Вот мы и готовы к работе. Кто какого животного будет делать, определит случай. Вы выберете для себя лист любого понравившегося вам цвета.  На них изображены схемы животных, которых вам предстоит поселить в нашем зоопарке.

Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька».

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

(снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза,

досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

 Посмотрите внимательно на свои схемы; какое животное будет делать Саша?  А у тебя , Таня какое животное?(Уточнить со всеми детьми, кто какое животное   будет делать.)

Практическая работа (работа со схемами)

1. Рассмотреть схемы.

2. Подобрать фигуры.

3. Собрать детали по схеме.

4. Выставка работ:

Давайте посмотрим, какие животные у вас получились. Замечательно.

-  ну вот  пора заселять наших животных в вольеры зоопарка.( заселяют животных в зоопарк)

 Итог: Животные приехали в наш зоопарк. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием .


.

 

Консультации для воспитателей в детском саду. Технология ТИКО

Консультации для педагогов "Технология ТИКО - моделирования для развития детей дошкольного возраста"

Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым О. Уайльд.
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации. Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов
, изменение их свойств: положил кирпичик на широкую грань – можно строить дорожку, скамейку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань – можно строить высокий забор и т. д. Но при неосторожной игре эти постройки ломаются и надо снова их восстанавливать, их сложно перенести на другое место, а это некоторое неудобство для игровой деятельности детей. И в такой ситуации на помощь детям придетконструктор «ТИКО».

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного возраста.

Что же можно решить с помощью конструктора ТИКО?
Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника.
Работая с конструктором ТИКО, мы можем решить сразу несколько проблем:

1)созданиеразвивающей среды;
2) организация развивающих занятий;
3) реализация проектной деятельности в детском саду.

Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работыс детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития и успешной подготовки детей к первому классу начальной школы. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО. Причем, конструктор можно использовать 
в различных направлениях:
1) в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок;
2) в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;
3) кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО;
4) в уголках с сюжетно-ролевыми играми 
5) в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;
6) уголок чтения оснастить набором «Эрудит» - дети могут брать оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова;
7) для детей с математическим складом ума набор «Геометрия» из ТИКО – деталей которого собирают фантазийные и геометрические фигуры, сконструировать двузначные числа, числовые выражения на сложение, вычитание с помощью набора «Арифметика»;
8) в строительном уголке построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.
Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Задача родителей и воспитателей состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. 

Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию детей. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучения грамоте способствует эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирует их к учебе, увлекает интересными проектами. Дети воспринимают занятия как игру, и с большим удовольствие погружаются в нее.

В процессе моделирования и конструирования во время проведения занятий дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. 
Неотъемлемой частью конструирования является предварительное проектирование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель. 

Отличительной чертой интегрированного с конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам, тем самый превращая процесс рутинного получения знаний в увлекательную игру.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Знакомство с конструктором ТИКО"

ТИКО - это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ТИКО,  руки развив...

Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Знакомство с конструктором ТИКО»

Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-кон...

Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....

Презентация: "Знакомство с конструктором ТИКО".

Презентация к мастер-классу для педагогов- участников мастер класса....

Доклад "Знакомство с конструктором ТИКО"

Доклад "Знакомство с конструктором ТИКО"...

Занятие - знакомство с конструктором ТИКО «Происшествие в геометрическом лесу» для детей 4-5 лет.

Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; m...

Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» в старшей группе на тему «Необычные детали».

 Занятие ориентировано на знакомство детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», решает следующие задачи : научить соединять детали, используя шарнирные с...