конспект НОД " Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юдина Екатерина Владимировна

Цель занятия:формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_konspekt_2019_novyy.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В.Юдина

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»

Цель: формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;                      

 -Вводить в активный словарь понятие семья, родные и близкие;

- Способствовать развитию монологической и диологической речи, активизировать словарный запас;

-Закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Развивающие:

-Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- Вызвать желание говорить о своих близких;

-Развивать диалогическую форму речи;

-Развивать воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

-Воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;

Интеграция областей: Познавательная, социально-коммуникативные, физическое развитие.

Словарь: Семья, ромашка, дружба.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворений о семье, знакомство детей с особенностями ромашки.

Материал и оборудование: игрушки «Смешарики», ноутбук для включения аудиозаписи (шум моря), песня «Разноцветная семья ёжиков», макет корабля, сундучок, ромашка, заготовки цветов для детей, картинки животных, макет домика, декорации.

Ход занятия:

1.Мотивационно-ориентированный этап.

Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку «Разноцветная семья-ёжиков»

В: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

 Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!»

Дети (здороваются)

В:А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте ребята!»

В: Здравствуйте ребята!

Вы, ребята котята? (нет) показывает картинку котенка

Здравствуйте ребята!

Вы ребята крольчата? (нет) показывает картинку утенка

Здравствуйте ребята!

Вы ребята козлята? (нет) показывает картинку зайчонка

А кто вы? Дети? (Да)

А у вас есть имя? (Да)

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее назовите.

Дети: (называют свои имена)

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не зайчата и не котята, а дети у которых есть имя.

2.Поисковый этап.

Воспитатель замечает на столе семью Смешариков, они поруганы и обиженны друг на друга

В: Здравствуйте уважаемые Смешарики, что случилось почему вы отвернулись друг от друга?

Воспитатель меняет голос: «Здравствуйте ребята, я Ёжик, а это моя семья, которую заколдовал злой волшебник., Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».

В: Ребята поможем Смешарикам?

Дети (ответы)

В: Заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Он спрятан в сказочной стране. Вы готовы отправится на его поиски?

Дети: (ответ)

В: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле. (макет корабля)

В: Занимаем места. Отправляемся в путь.

3.Практический этап.

(Слышится шум моря. ауди запись)

В: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем какие стихи знают ребята о семье.

Лера: Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Рома:В семье еще братья и сестры бывают.

Стеша: Семья  это важно. Семья это сложно. Но жить без семьи совсем невозможно.

Глеб: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

В: Вот мы и добрались до сказочной страны, сходите с коробля и подходите ко мне.

Воспитатель обращает внимание на куст, и под ним находит сундучок.

В: Ой, ребятки посмотрите да это же сундучок, может злодей именно сюда спрятал волшебный цветочек. Давайте попробуем его открыть.

Сундучок не открывается

В: Что бы открыть сундучок нам нужно ответить на вопросы.

Игровое упражнение «Радость или огорчение»

В: Ребята, а вы знаете какие хорошие поступки радуют ваших родителей? (ответ)

В:А какие плохие поступки, огорчают? (ответ)

В: Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!

1. Разбросали по комнате все игрушки;

2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

3. Помогли дедушке найти его очки;

4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;

5. Помогали бабушке печь пирожки;

6. Убегали от взрослых;

7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

8. Защищали братика или сестричку от хулигана.

В: Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

(сундучок не открывается)

 В:Давайте немножко отдохнем и наберёмся сил.

Подвижная игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела. (Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки, у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал. (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (дети обнимают друг друга)

(сундучок не открывается)

В: Какой крепкий узелок на сундучке, совсем не получается его открыть. Ребята давайте ещё раз попробуем его открыть, а для этого нам нужно отгадать загадки.

Каждая отгаданная загадка сопровождается действием(воспитатель обращает внимание детей на макет домика)

Игра «Засели дом»

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)          

2. Кто не в шутку а в серьез

Нас забить научит гвоздь

Кто сильнее всех на свете?

Скажите дети….

Дети: Папа.  

3. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.      

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

В: Ребята, кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они? (семья). Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная).

(воспитатель пробует открыть сундучок)

В: Ребята мы хорошо постарались наш сундучок открылся. А вот и волшебный цветок. А как называется этот цветок?

Дети: Ромашка

В: Правильно, именно ромашка оберегает и охраняет семью.

Воспитатель предлагает детям побыстрее вернуться в детский сад и расколдовать семью Смешариков.

В: Скорее садитесь в корабль и мы отправляемся.

(шум моря)

Воспитатель предлагает поиграть

В: Игра с пальчиками «Семья»

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья». (Дети повторяют)

В: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, посмотрите, а вот и наши Смешарики. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой) Раз, два, три дружи (2 раза)

В: Вот мы и помогли семье Смешариков снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Ежик «Спасибо вам ребята, что помогли снять это непростое заклинание с нашей семьи, мы теперь как прежде хотим помогать друг другу и быть дружными». А мы в знак нашей благодарности дарим вам ромашки, символ семьи.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

В:Ребята,какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Смешариков. Какие интересные задания мы с вами выполняли? Какой цветок мы с вами нашли? Что этот цветок помог сделать?

Дети: отвечают на вопросы

В: Да, ребятки мы поняли, что семья это главное что есть в нашей жизни.

«Семья –это мы»                                                                                                                                                   Семья — это МЫ. Семья — это я, 
Семья — это папа и мама моя, 
Семья — это праздник за круглым столом, 
Семья — это счастье, 
Семья — это дом, 
Где любят и ждут, и не помнят о злом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...