Главные вкладки

    Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
    материал

    Михайлова Ольга Зиновьевна

    Разработана для проведения родительского собрания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_2.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Оточевское ДОУ»

    МБОУ «Сятракасинская СОШ»





    Родительское собрание в форме круглого стола

    «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 









    Выполнила:

    воспитатель Михайлова О.З.


    2017 год

    Круглый стол

    Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 

    Ведущий:  Добрый день!

    Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

    Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться.

    Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

    Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

    Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

    Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

    Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

    (Предложить высказаться родителям)

    Воспитание звуковой культуры речи.

    Словарная работа.

    Формирование грамматического строя речи.

    Обучение рассказыванию – связная речь.

    Вопросы:

    С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью?

    Почему?

    В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома?

    Как часто?

    5.Какие самые любимые?

     6. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?

    Ведущий:  Наша дискуссия о развитии речи дошкольников в семье.

    Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают вам дети?

    «Мама, а откуда появляются детки?

    «Почему идет дождь?»

    «Для чего верблюду горб?»

    «А почему у этой тети огромные глаза?»


    Родитель: ну а более актуальным остается все же вопрос у ребенка, о том, откуда же берутся дети? Самым верным и отличным ответом будет обыкновенная фраза : «Детишки появляются из живота мамочки» . Но успокоиться ли ребенок на этом? Нет, он , вероятнее всего захочет узнать о подробностях этого процесса. И тут у же нет никаких стереотипов. Естественно с детьми разного возраста и пола на данную тему необходимо разговаривать по-разному, но важным считается такой ответ чтобы, то что услышит ваш сын или дочь не испугало их излишней натуралистичностью, но и не надо отмалчиваться. В такой ситуации малыш почувствует , что родители держат в секрете от него что-либо постыдное, в это тоже может быть чревато психологической трагедией. Общих советов не существует, все детишки разные, и почти все зависит от интуиции родителей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: На эти и множество других самых невинных вопросов обычно взрослые отвечают подробно и спокойно, ничего не скрывая . Главное - глубже дышите, не переживайте, просто ваш ребенок дорос до того возраста когда ему хочется знать почти все .Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам. Это возраст «почемучки».

    Ведущий: А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина?

    (Высказывания родителей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

    (Высказывания родителей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.
    Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.

    Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

    СОЛНЦЕ- золотистое, лучистое, доброе, веселое, дорогое, великолепное, весеннее;

    ВЕТЕР - слабый, бодрый, прохладный, ураганный, сладкий, теплый, смелый, обжигающий, освежающий;

    ЛУНА - яркая, круглая, полная, месяцеподобная;

    МЕТЕЛЬ - пушистая, порывистая, с ногшибательная, белая, кружащая, разноцветная;

    КОШКА- пушистая, мягкая, добрая, зеленоглазая, разноцветная;

    ВОРОНА - черная, полезная, хищная, сварливая, болтливая, каркающая;

    ЖУК - добрый, красивый, ядовитый, ползучий, вредный, черный, майский;

    ЧЕРВЯК - длинный, короткий, дождевой, листоядный, ползучий, зеленый.

    Ведущий: каждый человек использует в своей речи крылатые выражения, как вы объясняете значение крылатых выражений своему ребенку:

    -« горе луковое»;

    - «спустя рукава»;

    -«бить баклуши»;

    - «точить лясы».

    (Высказывания родителей)

    Ведущий: Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить?

    (Предложить родителям высказаться.)

    Ведущий: А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

    (Предложить родителям высказаться.)

    Ведущий:  Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

    Ведущий: А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим  в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)…

    - много разговаривать

    - объяснить

    - раскрашивать

    - лепить

    - рисовать

    - читать и т.д.

    Ведущий:  Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

    Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Собрание  во 2 младшей группе проходит  в форме  семинара - практикума...

    Круглый стол «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    День заботливых родителей по теме: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

    Родительское собрание во 2 младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Родительское собрание во 2 младшей группе:« Развитие речи детей в условиях семьии   детского сада»...

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....