Главные вкладки

    Родительское собрание во 2 младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
    материал (младшая группа)

    Антонова Наталья Николаевна

    Родительское собрание во 2 младшей группе:

    « Развитие речи детей в условиях семьи

    и   детского сада»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во 2 младшей группе:

    « Развитие речи детей в условиях семьи

    и   детского сада»

      Форма проведения: семинар – практикум.

    Участники: воспитатели группы, родители.

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

     Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

    (Родители рассаживаются полукругом).

     Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

    Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

    Бежит среди камней чиста, нетороплива,

    И ты готов внимать её поток

    И восклицать: - О! Как же ты красива.

    Основной этап.

             Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

    Игра «Вопрос – ответ»

     А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

     - Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

                    ( Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей. )

     - А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

       ( Посмотрите, как  мало рук.  Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.)

     - Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

    ( В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.)

     - Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

    ( Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.)

    Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

    • Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    • Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

     Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.  Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

    Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? (Предложить высказаться родителям)

     • Воспитание звуковой культуры речи.

     • Формирование грамматического строя речи.

     • Обогащение словарного запаса.

     • Обучение рассказыванию, связной речи.

     • Развитие выразительности речи.

     Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в повседневной жизни.

    Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. Например по дороге в д/с или домой можно поиграть в игру «Назови какой?» Давайте с вами попробуем:

    - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

    - человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

    - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

    - дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

    - луна (яркая, растущая и т. д.)

    Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой. Ведь сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

     Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

     Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

    чтоб у ребёнка вызвать интерес к сказкам их можно обыгрывать, или придумывать загадки к сказкам. Например:

     нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

    1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

    2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

    3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

    4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

    5) Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она замной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

    «ловкие пальчики»

    Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

    Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

    1 этап: Массаж.

    Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

    Большой – отвечает за голову;

    Указательный – желудок;

    Средний – печень;

    Безымянный – почки;

    Мизинец – сердце.

    1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

    2)потереть ладони, похлопать.

    2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).

    «Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья».

    (Игры для формирования звукопроизношения.)

    Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект Здесь на помощь придут игры.

    Речевая игра «Вьюга»

    Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

    «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

    Речевая игра «Насос»

    Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

    Чистоговорки:

    Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

    Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

    Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

    Жу-жу-жу молоко дадим ежу

    Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

    «Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

    Можно сделать массаж язычку:

    • «покусываем язычок»,

    • «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

    • расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

    ПДД

    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов им необходимо использовать светоотражающие элементы. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.  Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Задача родителей – обеспечить детям безопасность на дороге, держа их за руку, двигаясь по пешеходному переходу. Безопасность детей на дороге – это ряд запрещающих мер, которые необходимо ребенку объяснять и заучивать.

    С раннего детства ребенку нужно разъяснять правила дорожного движения для пешеходов. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо своим примером! Нужно обучать детей ориентироваться на дороге в разных ситуациях, воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения! Значки могут располагаться на одежде в любом месте. 

    Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

    Разное:

    Итог:

    А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

    Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Собрание  во 2 младшей группе проходит  в форме  семинара - практикума...

    Родительское собрание во 2 группе раннего возраста. Тема: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    На занятиях по развитию речи мы: читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведём беседу (конечно, в силу нашего возраста). Помогаем детям задавая наводящие вопр...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

    «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание в старшей группе

    Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка...

    Родительское собрание в младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.      ...

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....