Конспект совместной деятельности по ПДД "Мой друг-светофор!"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Анастасия Петровна Борисенко

Методическая разработка посвящена проблеме охраны безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Методическая разработка может быть полезной для педагогов младших групп детского сада, а также родителей, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в помощь воспитателю по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

Цель:

 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 2.  Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

3. Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи:

      1.  Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

     2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

   Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

   Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

   Демонстрационный материал: изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия;

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся.   Пешеходный переход, для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение:

 На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

 Перед вами все цвета,

 Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

 «Стой! Вперед дороги нет»!

 Желтый глаз твердит без слов:

 «К переходу будь готов!

 На зеленый свет – вперед!

 Путь свободен пешеход».

И выучить с детьми маленький стих о светофоре:

Красный цвет – хода нет

Желтый цвет погоди

А зеленый цвет иди.

После предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Что нам скажет светофор!»

Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и как он выглядит?

Дети отвечают….

Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.

И предлагает сыграть в игру

                         «Построй свой пешеходный переход»

Воспитатель желающим детям раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.

Воспитатель – А теперь мы готовы с вами отправиться в путешествие по большому городу.

 Воспитатель готовит картинки, загадки.

 Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

 Дети – Готовы.

 1. Я мчусь, держусь за провода –

 Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

 2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

 И горят глаза жука, два блестящих огонька.

 Дети: Автомобиль. Машина.

 3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

 Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

 Дети: Автобус.

 Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

          Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли играть на дороге, выбегать, на нее, когда там, ездят машины?

          Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

          Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

          Дети: «Нет!»

          Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

          Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»

          Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

          Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад.  Это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку?

          Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

          Дети: «Колеса. Руль. Двери».

          Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Бии-ип!»

          Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

          Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

          Дети: «Быстро!»

          Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру

                    «Красный, Желтый, Зеленый.»

В корзине пластиковые шары из 3 цветов. В разных местах разложены цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, теперь вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны на дороге!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...

Интегрированное занятие совместно с родителями «Наш друг Светофор»

Занятие ориентировано на повышение интереса к изучению и соблюдению правилдорожного движения....

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.Задачи: Образовательные задачи:·         Обучать  безопасному поведению в дорожной ср...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности "Наш друг Светофор"

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города....