Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Старосельцева Надежда Александровна

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

·         Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

·         Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

·         Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

·         Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_drug_-_svetofor_1.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
  • Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Реализуемые образовательные области:

  • - образовательная область «Безопасность»
  • - образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
  • - образовательная область «Социализация»
  • - образовательная область «Познание»
  • - образовательная область «Коммуникация»

Материалы и реквизиты: макет светофора, костюм регулировщика, коляски, куклы, «зебра», квадраты цветной бумаги 10*10 см трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный), клей ПВА, кисти, трафареты  прямоугольника и круга на каждого ребёнка и чёрные маркеры.

Совместная деятельность:

Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на  гостя, который стоит на полке

(макет светофора)

Воспитатель-светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: вы конечно же узнали самого важного помощника на дороге – это….(ответ детей)

Воспитатель: давайте с вами обратим внимание на то как выглядит светофор…(ответы детей)

Воспитатель: а что обозначают цвета на плоскости светофора? ...(ответы детей)

Воспитатель предлагает разыграть ситуацию на пешеходном переходе: мальчик- регулировщик, девочки с колясками и куклами, светофор-макет (регулирует воспитатель), переход по «зебре».

Воспитатель:  в городе Пушкине на перекрёстке жил весёлый светофор. Он очень любил свою работу и исправно работал на радость людям, когда горел красный – все пешеходы стояли, когда жёлтый – продолжали ждать, а когда светофор зажигал свой зелёный глаз – все мамочки с колясками и своими детьми радостно переходили дорогу, болтая о своих маленьких детках. Но однажды светофор заболел и сломался, и жители очень испугались и загрустили. На помощь им пришёл инспектор-регулировщик, он подавал специальный знаки жезлом машинам и людям, и всё наладилось, но все скучали по весёлому светофору. Ведь люди понимали, что человек может устать, а светофор не уставал никогда, поэтому, когда приехала бригада ремонтников и починила светофор, все были счастливы!  

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации…вспомнить с ребятами о особенностях мозаичной аппликации (составление целостной картинки из мелких деталей), с помощью трафаретов на А5 формате необходимо нарисовать светофор, из 3-х цветов мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».

Воспитатель, после того как ребята закончили выполнять задание,  предлагает развесить свои светофоры на стенд, ещё раз делая акцент на важность и необходимость данного атрибута:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...

План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе

Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе....

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству»

Цель: разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте.Задач...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...