Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермилова Ирина Владимировна

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

 

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка)

в группе младшего дошкольного возраста

на тему «Светофор сломался.»

Составила воспитатель:

Ермилова И.В.

г. Дзержинск

2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Цель: упражнять детей в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный, зелёный);

Продолжить формирование навыка разукрашивания предмета с помощью пластилина, размазывая его пальчиком.

Вызвать радость от получившегося результата.

Образовательная область «Речевое развитие»

Расширять словарный запас детей: светофор, сигнал светофора.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять знания детей о светофоре.

Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Образовательная область «Физическое развитие»

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Материалы: Макет светофора, игрушка «Светофор», плоскостные фигурки светофора на каждого ребёнка, кружочки трёх цветов, восковой пластилин, салфетки, дощечки для пластилина.

Ход занятия:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор”

  Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Потом?

Дети - Желтый!

Воспитатель – А последний?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Давайте починим наши светофоры и зажжём огоньки с помощью волшебного пластилина.

Вы помните, как можно рисовать пластилином? Нужно брать (показываю) маленький кусочек, приклеить его к окошечку светофора и аккуратно размазать пальчиком.

Не торопитесь, чтобы огоньки были красивыми.

Индивидуальная помощь при необходимости.

 По окончании, работы выставить на доску.

 Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."...

Сценарий образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста «Лепешки большие и маленькие»

Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;закреплять умение сплющивать шар,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста на тему: «Какой бывает транспорт?»

Конспект занятия по ПДД. Знакомство с обобщающим словом транспорт и правилами пользования общественным транспортом....

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в группе младшего возраста "Чудо-зебра."

Занятие по аппликации для детей младшео возраста. Дети "помогают" зверушкам перейти дорогу, наклеивая полосы для пешеходного перехода-"зебры."...