Сценарий образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста «Лепешки большие и маленькие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Программное содержание:

  • продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;
  • раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;
  • закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями;
  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;
  • воспитывать терпеливость и усидчивость на занятии, доброжелательность и приветливость, гостеприимность и щедрость при приходе гостей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста

«Лепешки большие и маленькие»

Программное содержание:

  • продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;
  • раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;
  • закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями;
  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;
  • воспитывать терпеливость и усидчивость на занятии, доброжелательность и приветливость, гостеприимность и щедрость при приходе гостей.

Материал: пластилин, доски, матрешки, «тарелки» в форме круга из картона.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети сидят за столом, воспитатель сидит напротив.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы! А теперь посмотрите внимательно. К нам сегодня в гости пришли Матрешки.

- Ребята, а что же делает ваша мама дома, когда к вам домой приходят гости?

(Ответы детей.)

- Правильно! Мама предлагает им чай и угощает чем-нибудь вкусненьким. И мы ребята тоже сегодня будем угощать наших гостей. Посмотрите внимательно, чем же это мы будем угощать наших матрешек? (Показывает тарелочку с лепешками.)

Дети: Лепешками.

- Правильно! Готовить мы их будем из пластилина. Но перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы зажимаем,                        Зажимают кулачки        повторить

Кулачки мы разжимаем.                Разжимают кулачки         2 раза

Будем тесто мы месить,                Имитируют замеску теста                

Будем тесто мы катать.                        Раскатывают тесто

Будут вкусные лепешки                Показывают ладошки

И счастливые матрешки!                Все дружно улыбаются!

  1. Основная часть

- А теперь можно приступать к работе.

Предложить детям вместе вспомнить и показать в воздухе приемы лепки шарика, из которого потом получиться лепешка.

- Ребята берем в руки пластилин, отщипываем кусочек, положим его на ладошку и раскатываем обеими ладошками шарик. А чтобы получилась лепешка, мы его сжимаем между ладошками.

Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. В ходе выполнения работ воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, если ребенок не справляется.

- А теперь ребята положим все свои лепешки на доски, пусть они остывают, а мы с вами немного повеселимся с нашими матрешками.

Физминутка.

«Матрешки»

Хлопают в ладошки                (хлопают в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.                (повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,                (поочередно правую и левую ноги вперед)

Топают матрешки.                (топают ногами)

Влево, вправо наклонись,        (наклоны вправо-влево)

Всем знакомым поклонись!        (наклоны головы вперед с поворотом туловища)

- Ну все ребята, наши лепешки остыли, можно подавать угощение. А на чем же подают еду на стол?

Ответы детей.

- Правильно! Вот поэтому я для вас приготовила вот такие красивые тарелочки.

Воспитатель раздает детям тарелки. Дети перекладывают свои лепешки на тарелки.

- Теперь ребята можно угощать матрешек. Скажем им: «Угощайтесь! Приятного вам аппетита!» (Дети хором повторяют.)

  1. Рефлексия

Литература:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...