Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Андросенко Зинаида Андреевна

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин сверху вниз и раскатывать прямыми движениями рук цилиндр.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:Беседы о признаках ранней весны;Наблюденияза сосульками во время прогулок.

Материал: Ватман с изображением солнца с лучами и крыши дома,пластилин белого цвета, капитошка,салфетки, доски для лепки, лед, вода, мольберт с картинками, на которых изображены сосульки.

Ход занятия:

     Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

 - Ребята посмотрите на домик,мне кажется в нем кто-то живет?

Это капитошка! Давайте познакомимся с ним! Что же свисает с крыши дома, в котором живет капитошка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это сосульки. А как они появляются вы знаете?  Давайте я вам расскажу.

Сосульки чаще всего появляются весной, их можно увидеть на крышах домов. Сосульки появляются, когда на улице становится теплее, греет солнышко и снег, который лежит на крышах тает и превращается в талую воду, а вечером, когда солнышко уходит на улице становиться холоднее, и вода, стекающая с крыш замерзает, превращаясьв сосульки.

Воспитатель показывает детям две емкости одна с водой, во второй замороженные кубики льда. (Проводиться беседа)

Ребята, а вы знаете, что сосульки нельзя ни в коем случае сосать илиесть, а то потом у вас будет болеть горлышко. Запомните это!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий. Похожи на морковки.

Физминутка "Сосульки".

Воспитатель обращает внимание на крышу, нарисованную на ватмане и предлагает слепить сосульки из пластилина.

Демонстрирует способ лепки (размазывание)

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

  В конце занятия педагог читает детям стихотворение

«Сосульки»

Солнце на небе всё выше,

И от счастья плачут крыши.

Кап-кап-кап  -  звенит капель,

Приглашает март - апрель.

Ночью с крыш вода скатилась

И в сосульки превратилась.

Разукрасила карниз,

Хрусталём свисая вниз.

Рефлексия: Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_grvno2_ped_deb.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка)

для детей младшего дошкольного возраста

 тема: «Весна пришла»

Подготовила: воспитатель

младшей группы

 Андросенко

Зинаида Андреевна

д.Извара

Цель: Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин сверху вниз и раскатывать прямыми движениями рук цилиндр.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Беседы о признаках ранней весны; Наблюдения за сосульками во время прогулок.

Материал: Ватман с изображением солнца с лучами и крыши дома, пластилин белого цвета, капитошка, салфетки, доски для лепки, лед, вода, мольберт с картинками, на которых изображены сосульки.

Ход занятия:

        Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

 - Ребята посмотрите на домик, мне кажется в нем кто-то живет?

Это капитошка! Давайте познакомимся с ним!  Что же свисает с крыши дома, в котором живет капитошка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это сосульки. А как они появляются вы знаете?  Давайте я вам расскажу.

Сосульки чаще всего появляются весной, их можно увидеть на крышах домов. Сосульки появляются, когда на улице становится теплее, греет солнышко и снег, который лежит на крышах тает и превращается в талую воду, а вечером, когда солнышко уходит на улице становиться холоднее, и вода, стекающая с крыш замерзает, превращаясь в сосульки.

Воспитатель показывает детям две емкости одна с водой, во второй замороженные кубики льда. (Проводиться беседа)

Ребята, а вы знаете, что сосульки нельзя ни в коем случае сосать или есть, а то потом у вас будет болеть горлышко. Запомните это!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий. Похожи на морковки.

Физминутка "Сосульки".

Воспитатель обращает внимание на крышу, нарисованную на ватмане и предлагает слепить сосульки из пластилина.

Демонстрирует способ лепки (размазывание)

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

  В конце занятия педагог читает детям стихотворение

«Сосульки»

Солнце на небе всё выше,

И от счастья плачут крыши.

Кап-кап-кап  -  звенит капель,

Приглашает март - апрель.

 

Ночью с крыш вода скатилась

И в сосульки превратилась.

Разукрасила карниз,

Хрусталём свисая вниз.

 

Рефлексия: Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по Художественному творчеству: лепка "Неваляшка" во 2-ой младшей группе

Лепка «Неваляшка»Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилин...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе "Колобок".

Продолжать формировать навык работы с пластилином, закреплять умения круговыми движениями ладоней рук лепить предметы круглой формы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. ...