Конспект занятия по Художественному творчеству: лепка "Неваляшка" во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курцевич Наталья Михайловна

Лепка «Неваляшка»

Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. 

Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска;

2.Формировать умение соединять элементы способом прижимания;

3.Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

 Развивающие задачи: 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;

2.Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Лепка колобков из пластилина. Рисование круглых форм, клубочков.

Ход: Собираю детей вокруг стола, на котором стоит Неваляшка накрытая салфеткой.

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело, а мне одной, без моих подружек Неваляшек очень грустно».

Рассматривание неваляшки.

Показ лепки

Физкультминутка

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

Показ лепки

ОЧ

- Сели ровно, спинки у всех прямые. Ноги поставили вместе.

-Ладошки соединили и давайте погреем наши ручки.

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

Наблюдаю за работой детей.

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

-Сначала берем самый большой кусочек и слепим туловище.

- Теперь поменьше и слепим голову.

- А теперь берем самый маленький кусочек и слепим руку.

- Молодцы! Из второго самого маленького кусочка, мы слепим вторую руку.

- Вот мы с вами слепили все части Неваляшки.

- Давайте теперь соединим наши части, чтобы у нас получилась целая Неваляшка.

- Берем самый большой шар и ставим его на дощечку

- Теперь берем шар поменьше и ставим его на большой шар, при этом немножко его прижимаем к большому шару, чтобы они соединились между собой.

- А теперь прикрепляем руки.

Наблюдаю за работой детей. Обращаю внимание на осанку детей.

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

- Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Рефлексия. (неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.

- Нам пора прощаться с Неваляшкой, давайте скажем ей до свидания!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nevalyashka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Неваляшка»

Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. 

Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска;

2.Формировать умение соединять элементы способом прижимания;

3.Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие задачи: 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;

2.Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Активизация словаря: Неваляшка, туловище, голова, руки, большое, поменьше, совсем маленькие.

Обогащение словаря: Брусок пластилина.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Условия: групповое помещение, проветривание, влажная уборка.

Оборудование для воспитателя: кукла-неваляшка, цельный брусок пластилина, стека, ватная палочка, дощечка для лепки, салфетка, образец слепленной Неваляшки, схема – лепки Неваляшки.

Оборудование для детей: цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа с детьми: Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Лепка колобков из пластилина. Рисование круглых форм, клубочков.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент

Собираю детей вокруг стола, на котором стоит Неваляшка накрытая салфеткой.

-Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла …

- Да, это Неваляшка! (открываю салфетку) Давайте поздороваемся с ней. 

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело, а мне одной, без моих подружек Неваляшек очень грустно».

- Ребята как же помочь неваляшке?

Рассматривание Неваляшки

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? 

- Какой формы туловище? 

- А голова какой формы?

- На что похожи части?

- Правильно ребята. А какой величины туловище?

- А голова?

- А руки?

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище, голову и руки, мы ведь с вами уже лепили колобков. Вспомнили? 

- Покажите мне руками, как мы будем катать шарики.

- Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку. 

Физкультминутка

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

Показ

- А теперь садимся за столы и приступим к работе.

- Посмотрите как нужно делить пластилин на части.

Показываю брусок.

- Этот целый кусок пластилина называется брусок.

Показываю как его разделить на части.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

-Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?

- А из кусочка поменьше?

- А что выйдет из двух самых маленьких, одинаковых кусочков?

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

(Показываю заранее слепленную Неваляшку, красного цвета)

Основная часть

- Сели ровно, спинки у всех прямые. Ноги поставили вместе.

-Ладошки соединили и давайте погреем наши ручки.

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

Наблюдаю за работой детей.

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

-Сначала берем самый большой кусочек и слепим туловище.

- Теперь поменьше и слепим голову.

- А теперь берем самый маленький кусочек и слепим руку.

- Молодцы! Из второго самого маленького кусочка, мы слепим вторую руку.

- Вот мы с вами слепили все части Неваляшки.

- Давайте теперь соединим наши части, чтобы у нас получилась целая Неваляшка.

- Берем самый большой шар и ставим его на дощечку

- Теперь берем шар поменьше и ставим его на большой шар, при этом немножко его прижимаем к большому шару, чтобы они соединились между собой.

- А теперь прикрепляем руки.

Наблюдаю за работой детей. Обращаю внимание на осанку детей.

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

- Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

ЗЧ. Рефлексия (неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.

- Нам пора прощаться с Неваляшкой, давайте скажем ей до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"

"Цветы для тётушки Совы"  - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

НОД: Конспект занятия по «Художественному творчеству» (раскрашивание) в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия  в первой младшей группе детского сада по "Художественному творчеству" (раскрашивание)...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....