Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechniki_dlya_skvorushek_na_sayt.docx223.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Непосредственно-образовательная

деятельность по

художественно-творческому развитию

во второй младшей группе  

 

                     

        

           

                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                 Подготовила                                                                                                                                                        

            воспитатель

           Полозкова   Т.В                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                               

                        г. Пыть-ях

2013г

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                                                  

        

 Цель: Продолжать знакомить детей с птицами зимующими и перелетными. Учить делать аппликацию скворечника.

Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова,  рассматривание картинок, вопросы воспитателя, беседа по тексту, подвижная игра,  совместная деятельность воспитателя и детей.

Обучающая: Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представления  том, что весной прилетают птицы из теплых стран. Дети и взрослые ждут перелетных птиц и готовят для перелетных птиц скворечники. Учить делать аппликацию - скворечник.

 Развивающая: Развивать активный словарь,  творческие способности детей, добиваться  результатов своего труда.

        

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам, любоваться  птицами, слушать пение птиц, воспитывать интерес и желание узнать больше о птицах.

Предварительная работа: Рассматривание скворечников на участке детского сада, рисование скворечников, разучивание подвижной игры

 «Займи скворечник», слушание пения птиц весной.

          Материал:  Картинка из методического пособия: «Времена года», образец скворечника, для детей ½  альбомного листа, на каждого ребенка заготовки для скворечника (прямоугольник, треугольник, полоска ,желтого цвета, кружок    коричневого цвета). Подставки, кисточки  на каждого ребенка,   клей, тарелочки  с геометрическими фигурами, салфетки тканевые и бумажные. Обручи для игры, Диск с музыкальным  сопровождением.

                                                                                                                                                         

        

Ход образовательной деятельности

Вос-ль: Ребятки вы любите загадки? (ответы детей). Тогда послушайте, я вам загадаю загадку о времени года, а вы угадайте какое это время года.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Когда это бывает? Правильно весной. Мы сегодня поговорим о весне.  Посмотрите на картинку, и ответьте на вопрос: Что вы видите на картинке? (Ответы детей). Да видны сосульки, яркое солнышко, распустились  на веточках пушистые   комочки - это веточки вербы. А что за птица прилетела к окну? Кто знает? Да эта птица - скворец. Мы уже рассматривали картинки птиц, и вы должны помнить скворец черный, клюв желтый. Наверное, хозяин комнаты рисовал картинку о весне, но ему пришлось, уйти и он оставил свои тапочки, листочек бумаги и ушел по делам. Как вы думаете, откуда появился скворец? Да, наверное, только прилетел из теплых стран и присел отдохнуть и думает: « Где бы поселится и свить гнездышко, чтобы вывести птенцов»?

 Вос-ль:  Как нужно помочь скворцу? Что нужно сделать? Правильно нужно сделать скворечник. Посмотрите вот другая картинка. У кого уже появились птенцы? Правильно   у вороны. Чем она кормит птенчиков? Да червячками. А кто  нашел домик и утепляет его? Правильно мама-скворчиха  носит веточки, перышки, а папа - скворец поет песенку, он  рад, что нашли домик и сумели обустроить его. А в вдалеке  летают ласточки, тоже ищут себе домики, для того  чтобы тоже вывести птенчиков. А вы хотите послушать песенку скворца?

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне

(включаю диск с пением скворца). После слушания диска.

Вос-ль:  А вы хотите, поиграть превратится в скворушек? Давайте поиграем в игру. Игра: «Займи скворечник»

(На полу разложены обручи - это скворечники.). Дети сидят на стульчиках.

Вос-ль:

                                                 Скворушки, скворушки,

            Черненькие перышки!

           Вы хотите полетать,

                                                 Свои крылья поразмять?

Дети: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.

Вос-ль: Раз, два, три

Домик свой скорей займи! Игра повторяется 2-3 раза.

                  C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото през-ция\DSC01703.JPG

                           

Молодцы! А вы хотите, чтобы к нам на участок прилетели скворцы? Помните, мы гуляли, сколько мы насчитали скворечников. Много. Целых пять. Вот сегодня мы попробуем сделать скворечники не деревянные, а из бумаги. Аппликацию – «Скворечники для скворушек». Присаживайтесь за столы. Посмотрите на образец.  Это скворечник. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит? (показ образца) Правильно из прямоугольника, треугольника, кружочка и длинной полоски. А какого цвета? Правильно скворечник желтого цвета, а кружочек коричневого цвета. Кружочек это маленькая дверца, в которую залетают скворушки. Чтобы начать работать,  сначала нужно наклеить   прямоугольник (показ), затем остальные фигурки.  Итак, набираем на кисточку клей, берем, прямоугольник и  размазываем, клей  от середины к краям прижимаем бумажной   салфеточкой, чтобы он лучше приклеился. Затем приклеиваем треугольник - это крыша скворечника. Длинную полоску - палочку это для того, чтобы можно было прикрепить скворечник к дереву. И в конце кружочек приклеиваем - это отверстие или вход в домик. Скворечник готов. Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

                                               В   прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова)

И головки убирали

Вот так, вот так

И головки убирали.

Дети приступают к работе. ( Работа за столами). (Включаю диск с музыкальным сопровождением). Помогаю детям. Кто закончил

выходите со своими работами из-за стола, и послушайте, кто-то прилетел к нам в гости. (Диск с записью - пение скворцов). Подойдите, посмотрите,  эта стая скворцов к нам в гости прилетела. ( Открываю картинку на мольберте). Давайте мы предложим скворцам  скворечники, для того чтобы они поселились в наших скворечниках и вывели птенчиков. Кладите свои скворечники на стол. Давайте дружно скажем:

                                                   Скворушки, скворушки,

                                                   черные головушки

            Заселяйтесь в домики

                                                   Будем к вам мы прибегать

                                                   Песни слушать и вас оберегать!

Вос-ль: Скажите ребятки, чем мы сегодня занимались? Правильно рассматривали картинки, слушали пение скворцов, играли в игру: «Займи скворечник»,   делали аппликацию –« Скворечники для скворушек».

Все молодцы справились с заданием хорошо, а теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.

         

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнечный денек!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

ООД по развитию речи во второй младшей группе: рассказывание русской народной  сказки "Кот, петух и лиса" А.Н.Афанасьев...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...