Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Кот-проказник».

Группа: Средняя.

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

Образовательные задачи: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер); учить определять и отражать в речи основания для группировки; совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

Развивающие задачи: тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении; развивать внимание, мыслительные операции, речь, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Оборудование: Демонстрационное: изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка- приглашение, нарисованные следы кота.

Раздаточный: шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, части суток.

Ход образовательной деятельности.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочная

 Ребята, сегодня нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот. Давайте посмотрим и скажем: «Куда ведут следы? » Они ведут нас к ковру.

Ответы детей.

Дети определяют направление.

Практическая

Задание «Разложи шары по корзинам».

(Задание выполняется на ковре, где разбросаны шары.)

 Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера.) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?

Какие шары положим в первую корзину и почему?

Какие шары положим во вторую корзину и почему?

А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?

Как вы думаете, почему?

Можем ли мы положить красный маленький шар во вторую корзину?

Как вы думаете, почему?

Значит, красный, маленький шар можно положить и в первую корзину (показывает, и во вторую (показывает). Шар и красный, и маленький. Нашли мы открытку?

 Что для этого надо сделать?

Куда ведут следы от ковра?

Задание «Сложи изображения животных».

Посмотрите, кот разбросал все геометрические фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получились изображения медведя и зайц

 Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?

 

Задание «Сосчитай и найди».

 Нам предстоит выполнить математическое задание: сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.

Смогли ли мы найти письмо на столах?

Очень долго мы искали,

Что немножечко устали.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – всем присесть и дружно встать.

 Ребята, а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка, в коробке находится дидактическая игра «Когда это бывает? »

Задание «Когда это бывает».

 Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки . Когда мы делаем зарядку?

 Когда мы выходим на прогулку?

Когда мы возвращаемся из детского сада домой?

Когда мы спим?

 Когда мы приходим в детский сад?

На дне коробки дети находят открытку.

Задание «От кого открытка? »

На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы! Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?

Разложим шары в корзины.

В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик».

Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка».

Да.

В первой корзине лежат все маленькие шары.

Да.

Во второй корзине лежат все красные шары.

Нет.

Продолжить поиски, посмотреть и определить, куда дальше ведут следы.

К дорожке.

Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображение медведя, вторая – изображение зайца.)

К столам.

(У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти, набор цифр.)

Нет.

(Дети выполняю движения по тексту)

(Ответы детей)

Утром.

Днём.

Вечером.

Ночью.

Утром.

Дети определяют животных по ушам и хвостам.

Найти открытки.

Искали путь по следам кота-проказника.

Рефлексивно-оценочная

Что мы хотели сделать в начале занятия?

 Как мы ее нашли. Что для этого делали?

Какое задание мы сделали быстро, легко?

 Какое задание вам показалось сложным?

Что помогло нам справиться со всеми заданиями?

Мы были внимательными и у нас всё получилось.

Найти открытки.

Искали путь по следам кота-проказника.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнечный денек!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...