Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесникова Полина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii_avtosohranennyy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Выборг

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка)

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «У Лукоморья дуб зеленый…»

Автор:

 воспитатель МБДОУ детский сад №32

Колесникова Полина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Выборг

Группа: старшая

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: Знакомство со стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый», заучивание стихотворения наизусть, просмотр мультфильма-сказки «У Лукоморья дуб зеленый».

Тема: «У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений с использованием схем;

2. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных и героев литературного произведения в движении;

3. Формировать умение объединять небольшие группы предметов в сюжет;

4. Побуждать использовать дополнительные материалы для оформления поделки (нитки, шерсть для валяния, бусинки)

Развивающие задачи:

1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

2. Развивать коллективное творчество;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

2. Воспитывать умение планировать свою работу.

Пространственно-временной ресурс:дети сидят на ковре, работают  за столами; длительность - 25 мин.

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению «У Лукоморья дуб зеленый» (выведены на экран), макет, пластилин, доски для лепки, стеки, материал для оформления поделки: шерстяные нитки разных цветов, шерсть для валяния, бусинки.

Ход занятия:

Этапы

Содержание деятельности

Условия, средства

I. Вводная

Цель: создание эмоционального настроения и мотивации. Постановка проблемы

В группу появляется  макет «У Лукоморья дуб зеленый». (на макете дуб с золотой цепью, дорожка с невиданными следами, берег моря. На макете не хватает героев произведения). Рядом с макетом маленькая записка.

В: Посмотрите ребята (обращает внимание на макет). Как вы думаете что это?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет, выслушивает предположения детей.

В: Ребята, а тут еще какая-то записка, давайте прочитаем ее.

(В записке детям пишут ребята из соседней группы. Они хотят узнать знают ли ребята стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»).

В: Как же нам ответить на вопрос ребят и доказать им, что мы знакомы с этим стихотворением.

Воспитатель подводит к тому, что на макете не хватает героев.

В: Какие герои были в произведении?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к произведению. Дети перечисляют героев.

Воспитатель помогает вспомнить содержание стихотворения и героев.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

II. Основная

Цель:обсуждение проблемы, выполнение работы

Обсуждение проблемы:        

Дети предлагают слепить героев произведения.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отразить в характерных особенностей каждого героя. поделках (у русалки-хвост, как у рыбы; у витязей – доспехи, у царевны-корона на голове).

Воспитатель уточняет у детей, кто какого героя будет лепить. Спрашивает детей каким способом можно слепить кота, волка (примазывания отдельных частей тела или с помощью вытягивания из целого.)

В: Ребята, кто может слепить своего героя сам, готовьте себе рабочее место и приступайте.

В: Кому нужны подсказки, возьмите карту – помощницу.

В: Кому нужна моя помощь, останьтесь со мной я вам помогу.

В: Обратите внимание, какого цвета пластилин вам пригодиться для работы.

Дети готовят рабочее место для продуктивной деятельности. Лепят своего героя. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

В: Ребята, не забудьте заглянуть в волшебную коробочку  и украсить своего героя.

Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией.

Техника безопасности работы со стекой.

Волшебная коробочка с дополнительными материалами для украшения поделок.

III. Заключительная

Цель: подведение итогов, рефлексия.

В:  Посмотрите,  какие разные герои получились у нас. (Дети смотрят что получилось друг у друга)

В: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? А что понравилось делать больше всего?

В: Ребята, посмотрите, а у нас в группе тоже выросло дерево-дуб с дубовыми листочками. Только листочки на дубе не простые, зеленые и черные. Если вам понравилось  сорвите зеленый листочек, если было скучно или неинтересно – сорвите черный листочек.

Есть ли из вас те, кто сорвал черный листочек. Почему?

Дети несут макет в соседнюю группу и рассказывают ребятам о своей работе.

 В группе заранее подготовлено дерево с черными листочками и зелеными для рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка».    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) для детей старшей группы «Бабочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) для детей старшей группы  «Бабочка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...