Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Выборг
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка)
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Автор:
воспитатель МБДОУ детский сад №32
Колесникова Полина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Выборг
Группа: старшая
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: Знакомство со стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый», заучивание стихотворения наизусть, просмотр мультфильма-сказки «У Лукоморья дуб зеленый».
Тема: «У Лукоморья дуб зеленый»
Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений с использованием схем;
2. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных и героев литературного произведения в движении;
3. Формировать умение объединять небольшие группы предметов в сюжет;
4. Побуждать использовать дополнительные материалы для оформления поделки (нитки, шерсть для валяния, бусинки)
Развивающие задачи:
1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
2. Развивать коллективное творчество;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
2. Воспитывать умение планировать свою работу.
Пространственно-временной ресурс:дети сидят на ковре, работают за столами; длительность - 25 мин.
Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению «У Лукоморья дуб зеленый» (выведены на экран), макет, пластилин, доски для лепки, стеки, материал для оформления поделки: шерстяные нитки разных цветов, шерсть для валяния, бусинки.
Ход занятия:
Этапы | Содержание деятельности | Условия, средства |
I. Вводная Цель: создание эмоционального настроения и мотивации. Постановка проблемы | В группу появляется макет «У Лукоморья дуб зеленый». (на макете дуб с золотой цепью, дорожка с невиданными следами, берег моря. На макете не хватает героев произведения). Рядом с макетом маленькая записка. В: Посмотрите ребята (обращает внимание на макет). Как вы думаете что это? Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет, выслушивает предположения детей. В: Ребята, а тут еще какая-то записка, давайте прочитаем ее. (В записке детям пишут ребята из соседней группы. Они хотят узнать знают ли ребята стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»). В: Как же нам ответить на вопрос ребят и доказать им, что мы знакомы с этим стихотворением. Воспитатель подводит к тому, что на макете не хватает героев. В: Какие герои были в произведении? Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к произведению. Дети перечисляют героев. | Воспитатель помогает вспомнить содержание стихотворения и героев. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
II. Основная Цель:обсуждение проблемы, выполнение работы | Обсуждение проблемы: Дети предлагают слепить героев произведения. Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отразить в характерных особенностей каждого героя. поделках (у русалки-хвост, как у рыбы; у витязей – доспехи, у царевны-корона на голове). Воспитатель уточняет у детей, кто какого героя будет лепить. Спрашивает детей каким способом можно слепить кота, волка (примазывания отдельных частей тела или с помощью вытягивания из целого.) В: Ребята, кто может слепить своего героя сам, готовьте себе рабочее место и приступайте. В: Кому нужны подсказки, возьмите карту – помощницу. В: Кому нужна моя помощь, останьтесь со мной я вам помогу. В: Обратите внимание, какого цвета пластилин вам пригодиться для работы. Дети готовят рабочее место для продуктивной деятельности. Лепят своего героя. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости. В: Ребята, не забудьте заглянуть в волшебную коробочку и украсить своего героя. | Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией. Техника безопасности работы со стекой. Волшебная коробочка с дополнительными материалами для украшения поделок. |
III. Заключительная Цель: подведение итогов, рефлексия. | В: Посмотрите, какие разные герои получились у нас. (Дети смотрят что получилось друг у друга) В: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? А что понравилось делать больше всего? В: Ребята, посмотрите, а у нас в группе тоже выросло дерево-дуб с дубовыми листочками. Только листочки на дубе не простые, зеленые и черные. Если вам понравилось сорвите зеленый листочек, если было скучно или неинтересно – сорвите черный листочек. Есть ли из вас те, кто сорвал черный листочек. Почему? Дети несут макет в соседнюю группу и рассказывают ребятам о своей работе. | В группе заранее подготовлено дерево с черными листочками и зелеными для рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-553987-1419242301.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-467560-1445291292.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579013-1423041553.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка». ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289100-1605272112.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) для детей старшей группы «Бабочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) для детей старшей группы «Бабочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1375798-1642362062.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Аппликация из природного материала (сухие листья)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-444450-1419057924.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...