Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) для детей старшей группы «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Синицына Валентина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) для детей старшей группы  «Бабочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству (пластилинография)

для детей старшей группы

«Бабочка»

Воспитатель  

Синицына В.В.

г. Пустошка

2016 год

Этапы познавательно-

проблемной ситуации

Подсказка

Ваше описание

1. Осознание проблемной ситуации (вводный этап)

Содержит проблемный вопрос (или группу вопросов), рекомендуется использовать вопросы открытого типа, начинающиеся со слов “Как?, “Зачем?” и “Почему?”;

дается лишь часть информации, что способствует мотивации, постановке цели и планированию;

предоставляется детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом.

Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности.

Воспитатель обращает их внимание на плач, доносящийся из раздевалки.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: А давайте сходим и посмотрим кто там.

Дети: Давайте.

Воспитатель с детьми выходят в раздевалку, а там сидит Бабочка и горько плачет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  пригласить Бабочку к нам в группу и попросить рассказать, почему она грустит. Может мы ей сможем помочь.

2.Анализ условий

Выделение того, что известно, и того, что неизвестно, в результате чего проблема превращается в задание (задачу), нужно увидеть “разрыв” между знанием и незнанием

Воспитатель: Ребята, давайте присядем  и послушаем бабочку.

Бабочка: Я прилетела к вам с лужайки, которая находится не по-далеку от вашего садика. У нас случилась беда. В одно прекрасное летнее утро мои подружки бабочки проснулись, и обнаружили, что на их всегда красивых ярких крылышках пропали узоры. Их крылья стали бесцветными. Вот я и решила лететь искать помощи.  

Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который держит бабочка.

Воспитатель: Бабочка, а что за мешочек ты принесла с собой?

Бабочка: Перед тем как отправится в путь, я полетела к доброй фее нашей лужайки за советом. Фея не смогла вернуть красоту нашим крылышкам, но она превратила моих подружек  вот в таких маленьких бумажных бабочек (достает из мешочка силуэт бабочки из картона), и велела их взять с собой, пообещав, что когда я верну им красочный вид, она снова оживит их.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашей гостье?

Дети: Да!

Бабочка: Спасибо, что согласились мне помочь. Но Фея велела перед тем как принять помощь от вас, проверить, что вы знаете о бабочках, чтобы ничего не напутали. Согласны?

Ребята: Да.

Бабочка: Для этого мы с вами поиграем в игру  «Слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке. Если я буду называть слова, которые подходят, вы хлопаете в ладоши, если не подходят, то топаете ногоми.

 Слова: трудолюбивая, порхает, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза,  насекомое, защитная окраска, пыльца, нектар, рой, 4 крыла,  похожа на цветок,  хоботок, появляется из куколки.

Бабочка: Молодцы, ребята! Теперь я в вас уверена и могу доверить вам своих подружек.

3.Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей

Побуждение детей обратиться к тому, что они уже знают, делали и т.п.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием бабочки, а теперь давайте подумаем,  как мы поможем бабочке?

Дети: Нарисуем узор на крылышках.

4.Предположения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации

Высказываются детьми, корректируются и направляются педагогом

Воспитатель: А чем можно нарисовать?

Дети: Карандашами, красками.

Воспитатель: Верно, ребята! Но я хочу предложить вам раскрасить крылышки  пластилином. Но помните, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

5.Реализация предположений, собственно деятельность детей

Дети не должны быть пассивными слушателями, воспринимающими готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Нужно описать примерные действия детей, а также позиции (действия) воспитателя и детей во взаимодействии

Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам ребята размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я дотронутся хотел.

А он взял и улетел.

Воспитатель: ну что ж, а теперь приступим к работе. Бабочка, раздай пожалуйста ребятам своих подружек.

Воспитатель: Из каких частей состоит бабочка?

Дети: голова, глаза, туловище, крылья, усики.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети: Вылепить контур бабочки.

Воспитатель: Верно. Но перед тем как взять в руки пластилин, протрите руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам. Теперь выберем цвет пластилина для изображения контура бабочки, отщепнем от него небольшой кусочек, разомнем в руках, чтобы он стал мягким и раскатаем тонкие колбаски выложив ими контур, места соединения сгладим пальчиком. Далее мы будем украшать крылья бабочки.

Для этого раскатаем колбаски, шарики, составим из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

Воспитатель: Молодцы! Красивые крылья получились у подружек нашей гостьи. Тебе нравится, бабочка  (воспитатель обращается к бабочке)?

А чего еще не хватает, ребята?

Дети: Головы, усов, туловища, глаз.

Воспитатель: Верно.  Как вы думаете, что мы сделаем в первую очередь?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Правильно. А каким цветом оно будет?

Дети: Белым, желтым.

Воспитатель: На что похоже туловище?

Дети: На колбаску.

Воспитатель: Правильно. Значит возьмем кусочек пластилина желтого или белого цвета и скатаем колбаску туловище.

Теперь прикрепим его к центру крыльев, прижав к картону.

Воспитатель: А что мы раскрасим дальше?

Дети: Голову.

Воспитатель: Каким цветом будет голова?

Дети: Таким же как и туловище.

Воспитатель: На что похожа голова?

Дети: На шар.

Воспитатель: Верно, ребята. Лепим голову шар и прикрепляем ее над туловищем.

Воспитатель: Что еще нам осталось дорисовать?

Дети: Глаза и усики.

Воспитатель: На что похожи эти части тела?

Дети: Глаза похожи на шарики, а усики на колбаски.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять пластилин, чтобы получились глаза и усики?

Дети: Черного.

Воспитатель: Верно. И не забудьте загнуть усики в разные стороны.

Дети заканчивают работу. Бабочка прогуливается возле столов, за которыми работают ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, все закончили рисовать бабочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились!

Воспитатель: А тебе, бабочка, понравилось, как ребята раскрасили твоих подружек?

Бабочка: Конечно,  понравилось. Я думаю, когда добрая Фея вновь оживит моих подруг, они тоже будут довольны! Спасибо, ребята! А теперь мне пора.  Полечу на лужок, искать Фею! Но, на прощание я хочу вам открыть один секрет: много лет назад,  люди верили, что мы-бабочки, передаем желания небесам, и если сказать свое желание бабочке и отпустить ее, то оно непременно сбудется. Поэтому возьмите каждый свою бабочку, шепните ей свое самое заветное желание и положите в мой  мешочек! Верьте и ваши желания обязательно сбудутся! До свидания, ребята!!!

Дети: До свидания!

6.Рефлексия

Что узнали, что делали, что хотят еще узнать?

Воспитатель: Дети, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Дети: Бабочка, которая прилетела к нам за помощью, то как мы рисовали пластилином бабочку.

Воспитатель: Ну что же, ребята, а теперь нам пора собираться на прогулку. И будьте внимательнее, вдруг увидите своих бабочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка».    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей старшего дошкольного возраста "У Лукоморья дуб зеленый...."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...