Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный букет» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Терехина Наталья Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста   «Волшебный букет» (пластилинография)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Терехина Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки», Калужская область, Боровский район, г. Балабаново

Тема: «Волшебный букет» (пластилинография)

Цель: развивать творческие и художественные способности детей. 

Задачи:

  • Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
  • Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
  • Воспитывать любовь к природе.

Приёмы:

  • Раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • Скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • Отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • Прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • Оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • Сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

Оборудование: за ламинированные раскраски цветы на каждого ребёнка; набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; салфетка для рук.

Предварительная работа:

  • Беседы, чтение художественной литературы о цветах.
  • Рассматривание картинок, фотографий цветов.
  • Дидактические игры.

Ход занятия:

Организационная часть (дети становятся в круг вместе с воспитателем)

Воспитатель.

«Друг»

Мы собрались с вами в круг,

Ты- мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

мы друг другу улыбнемся.

Рассаживаемся по своим местам и начинаем работать.

Вводная часть.

Воспитатель:

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

Дети отгадывают загадки.

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о цветах. Цветы радуют нас своей красотой. Мы дарим цветы тем, кого любим. Люди выращивают цветы на клумбах и в горшках на подоконниках, любуются ими в живой природе, они растут на полянках и лугах.

Воспитатель: какие вы знаете цветы?  Ответы детей.

Воспитатель: ребята давайте мы с вами попробуем превратиться в цветочки и немного поиграть.

Физкультминутка:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки покачал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Всем нам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Практическая часть:

Воспитатель:

Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники и нам нужно нарисовать волшебные цветы, но рисовать мы будем не красками, а необычным материалом - пластилином. Рисование пластилином называется - пластилинография. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и листы с рисунком цветка. Всё это уже лежит на ваших столах. А теперь присядем за столы и будем составлять наши цветочные композиции.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к рисованию  давайте разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — (кулачок крепко сжат)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — (распрямить большой палец)

А за ним его дружок, — (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал, — (распрямить средний палец)

И четвертый не отстал, — (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, — (распрямить мизинец)

Вот раскрылся весь цветок — (раскрыть ладонь)

Воспитатель:

ребята давайте вспомним правила работы с пластилином:

  • Выбери нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель:

Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, голубым, красным или желтым.  Можно смешать два цвета и у вас получится свой волшебный цвет. Возьмите пластилин, отрежьте небольшое количество и аккуратно растяните пальчиком по контуру лепестка. Этим же цветом «закрашиваем» все лепестки цветка. Подумайте, какого цвета будет серединка вашего цветка и «закрасьте» ее. Осталось «дорисовать» стебельки наших цветочков, раскатаем одну или несколько тонких колбасок и «приклеим» стебель, слегка изогнув. Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим. Все цветы мы соединили в букет.

Заключительная часть

  • Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.
  • Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
  • Почему наши цветы волшебные? -Из какого материала вы их сделали?
  • Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?

Источники:

  •  Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003;
  • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008;
  • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика — Синтез, 2006. Анищенкова Е. С.
  •  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  • https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-cvety.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание :ОО «Речевое развитие»  Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.Задачи:образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»Цель: продолжать зна...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие по теме  «Знакомые насекомые»Задачи приоритетной образовательной области:- учить катать мяч пальцами рук по полу; побрасывать мяч вверх и ловить его; тренировать в умении отби...