Отчет по самообразованию: Рисование песком в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования- рисование песком в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Ильина Галина Сергеевна
Цель: Развивать сенсорные способности детей через рисование песком.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования-песком;
- развивать мелкую моторику рук;
- улучшать координацию и точность движения руки и глаза, ритмичность;
- стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинетической чувствительности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет.
Работая над темой самообразования:
1. Изучила литературу:
а) Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ.
Б) Алена Войнова: Песочное рисование
в). Зейц Мариелла - Пишем и рисуем на песке.
г). Зейц Мариелла - Пишем и рисуем на песке.
д). Марина Федосеева. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии.
2. Взаимодействие с родителями - консультация для родителей, мастер-классы.
3. Участвовала в методической работе:
участвовала в педсоветах, семинарах, мастер-классах, проводила консультации.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование песком увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и форма. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться и развиваться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Познавательное развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, сенсорные способности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», на песке можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению и обучению нетрадиционной технике – рисование песком по ознакомлению с различными средствами выразительности, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа в сотворчестве воспитателя и детей по использованию нетрадиционной технике в умении передавать выразительный образ.
Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Итог проделанной работы можно увидеть, если проанализировать полученные результаты мониторинга уровня развития сенсорной культуры у детей на начало и на конец учебного года.
На сентябрь 2015 года (на начало года) дети имели средние представления о цвете, форме, величине, с трудом анализировали, сравнивали, обобщали, обследовали предметы, не знали, что такое сенсорные эталоны, неохотно играли в дидактические игры, не соблюдали правила игр с песком. У детей в основном присутствовал низкий уровень развития (Н=77%, С=23%, В=0%) . На май 2016 года ( на конец года), в результате проделанной работы уровень сенсорного развития у детей через рисование песком существенно повысился и составил: В=71%, С=27%, Н=2%
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием нетрадиционных техник рисования, а также использовать их в свободной деятельности детей.
Перспектива:
В следующим году 2018-2019 учебном году планирую работать над темой:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-462674-1629310675.jpg)
Отчёт по самообразованию на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Отчёт по самообразованию за 2013-2014учебный год воспитателя I младшей группы по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-564494-1525353802.jpg)
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693429-1445445407.jpg)
Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-863566-1567848712.jpg)
«ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ для сенсорного развития детей МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Опыт работы с кинетическим песком для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-786223-1464190175.jpg)
Проект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста " Многогранный мир песка"
Многогранный мир песка. Цель проекта: Разработка и апробация программы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, по трем направлениям работы (работа с детьми, родителями, пед...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1347986-1666714657.jpg)
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольное детство — это особый период в жизни ребенка, когда каждый день имеет уникальное значение в его развитии. Изучая литературу по проблеме сенсорного развития детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226421-1584009059.jpg)
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством разнообразных техник рисования»
Пояснительная записка Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.Сенсорное ...