План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_sitneva_o.v.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

профессионального самообразования

воспитателя

Ситневой Ольги Васильевны на 2014-2015 г.

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

        

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности в работе с детьми раннего возраста.

Задачи:

- изучить учебную и методическую литературу по проблеме;

 - подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию детей раннего возраста;

- создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка;

- подготовить и провести консультацию с родителями по теме:

« Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Этапы работы:

  1. Информационно-педагогический блок

Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н.Ефремова //Дошкольное воспитание.-2012-№12.

Сентябрь 2014 г.

Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

Октябрь 2014 г.

Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Л.А.Венгер. - М.,2004.

Ноябрь 2014г.

Развивающие игры с малышами до трёх лет: Пособие для родителей и педагогов. Сост.Т.В.Галанова .-; Ярославль: Академия развития,2004.

Декабрь 2014 г.

  1. Работа с детьми

Игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Сроки проведения

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

«Разложи фигуры по местам» (ребенку предлагается разложить предложенные фигуры, на свое место)  

 «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

«Геометрическое лото»  (умении сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу)                

Февраль 2015г

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

 «Большой и маленький» (предложить ребенку разложить предложенные фигуры от самого большого предмета до самого маленького)

«Какой мяч больше, или меньше» (предложить найти самую большую фигуру или самую маленькую)

«Домики для медвежат» (найти каждому мишке домик по размеру)

Март 2015 г.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

 «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

 «Найди предметы одинакового цвета» (из предложенных разноцветных предметов, найти предметы одного цвета по образцу)

«Домики и флажки» (найти по цвету подходящий флажок для каждого домика)

Апрель 2015г.

  1. Работа с родителями

  1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала

В течение года

  1. Подготовить консультацию для родителей:

« Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Май 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

Годовой план по самообразованию: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Ранний  возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Потому я выбрала данное направление по...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Статья рекомендована специалистам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста и младшего дошкольного возраста – это формирование новых, несуществующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...