Анализ анкет родителей по вопросу нравственного воспитания детей
материал (младшая группа)

Шевчук Татьяна Сергеевна

Материал может быть полезен педагогам при анализе анкет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_anket_po_nrav.v.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

          Анализ анкет родителей по вопросу  

          нравственного воспитания детей

Нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов социального формирования человека, целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно–волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, определённых привычек и правил поведения, в основе которых гуманистические ценности: доброта, уважение к старшим, справедливость, порядочность, честность, сочувствие, готовность прийти на помощь, общественно–значимые для человека и общества в целом представления о добре и зле, справедливости, патриотизме, дружбе, которые не подвергаются сомнению и служат эталоном, идеалом для всех людей.

Младший дошкольный возраст является важным периодом в нравственном развитии детей. На данной стадии у малышей активно формируются навыки поведения, первые элементарные представления о хорошем и плохом, добрые чувства к окружающим. Наиболее успешно это происходит в условиях совместного благоприятного педагогического воздействия семьи и детского сада. Те моральные представления и навыки, которые формируются у детей в этом возрасте, станут основой их дальнейшего нравственного развития.

С целью выявления отношения родителей к проблеме нравственного воспитания детей было проведено анкетирование, в котором участвовали 50 родителей, что составило 40,5% .

На первый вопрос: Что вы считаете главным в семейном воспитании?

Родители отвечали: доброта, взаимопонимание, искренность, уважение, любовь, забота, честность, порядочность, личный пример, согласованность, дисциплина.

На 2-ой вопрос: Как часто уделяете внимание на воспитание отрицательного отношения детей к грубости, жадности; развиваете умение играть не ссорясь, помогать друг другу?

«Каждый день» - ответили 68% опрошенных

«часто» - ответили 12%

«сразу же» -20%

На 3-ий вопрос: Возможно ли нравственное воспитание в  детском саду?

Были получены следующие ответы:94% ответили-да,2% -нет, частично -4%

На 4-ый вопрос: Как считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей - детский сад или родители?

Родители – ответили 76,5% опрошенных, родители и детский сад – ответили 21,5%, родители и общество-ответили 2%

 На 5-ый вопрос: Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их.

Родители отвечали: семейные праздники, совместный отдых, совместные игры, прогулки, выходные, вечерние беседы, чтения книг.

На следующий вопрос: Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты? Какие способы разрешения споров используете? Большинство родителей  ответили, что бывают (90%), нет -ответили 10%. Для разрешения споров используют: беседы, дипломатичный подход, уступки, собственный пример, наказания.

На 7-ой вопрос: Какие средства и методы нравственного воспитания. По Вашему мнению, наиболее эффективны?

Родители отвечали: личный пример, чтение книг, например, таких как «Что такое хорошо и что такое плохо», поощрения, наказания, беседы.

На 8-ой вопрос: Знакомите ли Вы детей с источником опасности?(Как Вы это делаете? О каких предметах говорите?) Все родители(100%)ответили, положительно. Они объясняют детям, что не нужно трогать электроприборы, включать газ, рассказывают об опасности огня.

При ответите на вопрос: Развиваете ли Вы умение обращаться за помощью к взрослым?

96% ответили положительно, 4% -отрицательно

На 10-ый вопрос: Знакомите ли ребенка с первичными представлениями о безопасном поведение на дорогах (Что знает ребенок о правилах поведения на дорогах?)

Все родители(100%) ответили положительно. Они учат детей правильно переходить дорогу и не выбегать на дорогу без взрослых.

В результате проведенного анкетирования, мы выяснили, что больше половины родителей считают, что ответственность  за  нравственное  воспитание  детей  должны нести родители. Все родители  ведут работу по нравственному воспитанию своих детей. Многие родители ежедневно уделяют внимание на воспитание отрицательного отношения  детей к грубости и жадности. Родители считают, что семейные  праздники, совместные прогулки, игры, путешествия, вечерние беседы, чтения книг способствуют укреплению семьи.  В большинстве семей бывают споры, конфликты, разрешают их  с помощью бесед, уступок, взаимопонимания, дипломатичного подхода. Все родители знакомят детей с правилами безопасного обращения с предметами. Наиболее эффективными средствами нравственного воспитания родители считают: личный пример, поощрения, наказания, беседы, чтения книг по теме. Практически все родители развивают умение детей обращаться за помощью к взрослым. Все родители знакомят детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Из представленных результатов можно сделать вывод, что большинство родителей заинтересованы в нравственном воспитании своих детей и дома уделяют этому  достаточное внимание.

Таким образом, родители осознают актуальность нравственного воспитания  ребенка, верно, понимают свою роль в этом вопросе, создают для этого  соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по нравственному воспитанию  дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ вариативных программ экологического воспитания детей дошкольного возраста

1. Исходные данные Программы: Программа "Юный эколог" (Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 с.)Автор программы, Николаева Св...

Анализ анкет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Анализ анкет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»....

Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возрастаПриобщение ребенка к миру искусства в дошкольном учреждении - важная и ответственная задача, для решения которой ...

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье.

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье....