Дидактические игры
картотека

Алексеева Светлана Геннадьевна
Дидактическая игра – вид образовательной деятельности, организованный в формате игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил, имеют строгую структуру и систему контрольно-оценочных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры Подготовила : Алексеева С.Г.

Слайд 2

Дидактическая игра «Яблоки с пуговицей" Задачи: Развивать умение застегивать/расстегивать пуговицы; развивать первичные представления о цвете (зеленый, красный, желтый), форме, количестве (один, много), об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, чуткость; обогащать и активизировать словарный запас. Описание игры: Игра состоит из нескольких заданий: Поиграем в «Ураган» - дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребёнок отстёгивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребёнку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки. Следующий этап, ребенок развешивает ( пристёгивает ) яблоки на дерево. В течении игры спросить у ребёнка. «Сколько яблок упало на землю?, Сколько яблок развесили?»

Слайд 3

Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Слайд 4

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель: р азвитие познавательного интереса. Задачи: у чить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький ». Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Описание и приёмы проведения игры. Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки. Усложнение. Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост петушка, а самого петушка убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост петуха никому не подходит значит, не хватает изображения петуха.

Слайд 5

Дидактические пособия «Игрушки», «Полянка», «Кораблик Цель: развития у детей воображения; закрепления знания цвета; формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами. Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлены эти дидактические пособия. Они привлекают внимание яркостью, интересным содержанием. Описание пособия: Пособие состоит из доски с нарисованными яркими цветными картинками, в центре каждого цвета приклеены горлышки от пластиковых бутылок. На горлышки завинчены пробки.

Слайд 6

И гра «Чудесная коробка ощущений» Цель: развитие произвольных движений рук; развитие ручкой ловкости ; совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Задачи: Закрепить умение узнавать на ощупь предметы и называть их Развивать мелкую моторику рук Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди опознать игрушку посредством осязания (в «чудесной» коробке, затем проверяют себя, доставая ее и показывая другим детям).

Слайд 7

Цель : развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование : не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль. Изготовление пособия : на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) . Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу). Ход игры : воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и его нужно покормить. Дети берут из баночки фасоль и кладут в отверстие рта. Дидактическая игра: «Накорми сказочных персонажей»

Слайд 8

Дидактическое пособие «Игры с прищепками» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи . Закреплять знания цветов. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение. Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей, что художник нарисовал предмет, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...