Интегрированное занятие «МАМА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ф.Шуберт. «Аве Мария» (исп. Робертино Лоретти)

П.Чайковский. Детский альбом. «Мама» -

Рафаэль Санти. «Сикстинская мадонна»

Цель: Формирование эстетически развитой личности

Задачи:

  • Развивать музыкальные восприятия детей.
  • Формировать художественную культуру.
  • Приобщать к истинно-прекрасному.
  • Пробуждать творческую активность и художественное мышление.
  • Совершенствовать способности самовыражения через различные формы творчества детей.
  • Воспитывать чувство любви, заботы и внимания к семье, маме.
  • Воспитывать душу как залог будущих высоконравственных людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие "Мама"21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «МАМА»

Ф.Шуберт. «Аве Мария» (исп. Робертино Лоретти)

П.Чайковский. Детский альбом. «Мама» -

Рафаэль Санти. «Сикстинская мадонна»

Составил и провел:

 музыкальный руководитель Новикова Галина Васильевна

Цель: Формирование эстетически развитой личности

Задачи:

  • Развивать музыкальные восприятия детей.
  • Формировать художественную культуру.
  • Приобщать к истинно-прекрасному.
  • Пробуждать творческую активность и художественное мышление.
  • Совершенствовать способности самовыражения через различные формы творчества детей.
  • Воспитывать чувство любви, заботы и внимания к семье, маме.
  • Воспитывать душу как залог будущих высоконравственных людей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о маме (стихов, рассказов, сказок)

Рассматривание иллюстраций картин: Ф.Шурпин «У колыбели», Леонардо да

Винчи «Мадонна с цветком», В.Иванов «Молодая мать».

Ход:

Вход детей под фонограмму «Аве Мария» Ф.Шуберта (в обработке)

- Ребята, кого вы любите больше всех?

  Кто нам больше других дарит свою любовь, ласку, заботу?

              (Мама)

- Что можно рассказать о своей маме? Какая она у меня?

(Побудить всех детей ответить хотя бы по одной фразе:

    мама добрая, ласковая, справедливая, всегда поймет, простит…)

- Мама  -  самый близкий человек на свете! Многие композиторы ,

художники  посвятили свои произведения мамам.

Послушайте пьесу «Мама» из «Детского альбома» П.И. Чайковского и

 ответьте на вопрос:

«Какие  черты маминого характера мы чувствуем,

 слушая эту пьесу?»

              (Интонации ласковые, успокаивающие, нежные, добрые…)

- Вот как поэты говорят о маме.

         Мама! В этом слове солнца свет!

                    Лучше слова в мире нет!

         Мама! Кто роднее, чем она?

                     У нее в глазах весна!

        Мама! Из-за нас порой грустит…

                   Пожалеет и простит.

        Мама! В этом слове солнца свет!

                       Лучше слова в мире нет!

           Льется песенка ручьем!

            Это мы о ней поем!

Песня «Вальс для мамы»  Муз. О. Егоровой, сл. Т.Курбатовой.

- Посмотрите на картину!

 (показ репродукции картины Рафаэля «Сикстинская мадонна»)

- Кого вы видите на картине?

                  ( Маму с ребенком на руках, ангелов, мужчину, женщину…)

Эта картина называется «Сикстинская мадонна».

Художник Рафаэль Санти.

Мама, изображенная на картине – Пресвятая Богородица Дева Мария.

Она – мама Иисуса Христа. Видите, какой добротой, нежностью наполнена эта картина! Мягкость линий; золотистые, голубые, зеленые краски…

Легкими шагами ступает Мария по облакам, нежно прижимая ребенка.

Также бережно держали и вас мамы, когда вы были маленькими.

Посмотрите, как тепло, уютно малышу на руках у мамы!

Но взгляните в глаза Девы Марии! Они грустны. В них глубокая печаль.

Как вы думаете, почему?

             (дети размышляют)

- Потому что она предчуствует трагическую судьбу своего сына. Когда он

вырастит, примет страдания, будет распят на кресте…И  все это для того, чтобы спасти людей, иккупить их грехи своей жизнью!

Пресвятая Дева Мария отдает самое дорогое – своего сына – для того, чтобы люди стали чище, лучше, добрее!

- Ребята, как вам кажется, картина эта молчит или может зазвучать?

             (Может зазвучать)

И какая это будет музыка – маршевая, бодрая, громкая?

Или тихая, спокойная, задумчивая, плавная?

               (Ответы детей)

- Послушайте музыку Франца Шуберта!

 (фонограмма «Аве Мария» в исполнении РобертиноЛоретти)

- Какая же по характеру эта музыка?

   (тихая, добрая, ласковая - словом, определения, говорящие о любви к маме)

- Динамика?

        (негромко, ведь о любви не кричат)

- Темп?

        (неторопливый, спокойный)

- Исполнитель?

       (детский голос в сопровождении струнного ансамбля)

Да, поет талантливый итальянский мальчик РобертиноЛоретти.

Называется эта музыка « Аве Мария», что значит «Слава Марии!», «Слава мамам!»

        (слушаем еще раз)

- Ребята, давайте закроем глаза и представим свою маму!

       (закрыли глаза)

-Я уверена, что каждый из вас сейчас увидел маму улыбающейся, счастливой, веселой!

- Ребята, что же нужно, чтобы мама всегда оставалась молодой, здоровой?

(Любить ее крапко, жалеть, помогать, почаще радовать, не стесняться быть ласковым; не болеть самому, чтобы ее не огорчать; делать приятные сюрпризы – самому или вместе с папой); не обижаться, если мама наказала, ведь делается это ради того, чтобы вы выросли хорошими людьми)

- Ребята, издавна все народы мира прославляли маму в сказках, былинах, пословицах и поговорках!

Давайте и мы вспомним пословицы и поговорки о маме!

Дети:              При солнышке -  тепло, при матери – добро;

                        Нет такого дружка, как родная матушка;

                        Материнская ласка конца не знает;

                        Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет;

                        Мать кормит детей, как земля людей;

                        От материнского  лаского слова в избе светлее;

                        Мамонька родимая – свеча неугасимая;

                        Без матушки родной и цветы не цветут.

     - Что такое «Колыбельная»?

             (Песня, которая поется мамой, чтобы уснул малыш)

     - Немецкий композитор И.Брамс, вспоминая свою маму, написал            «Колыбельную». Сейчас она прозвучит.

И.Брамс . «Колыбельная» в исп. дуэта девочек

- Посмотрите на эти картины!

      (Показ репродукций нескольких картин)

- В какой из них звучит «Колыбельная»? Почему?

   (Картина, на которой изображена мама, укладывающая  малыша. Она напевает «Колыбельную»)

 Мама! Самое прекрасное слово на земле!

 У мамы самые добрые и ласковые руки.

У мамы самое верное и чуткое сердце.

 И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Песня «Пусть всегда будет солнце»  в исп. детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....

Интегрированное занятие «Мама-солнышко мое»

Задачи: Образовательные:закреплять приемы лепки из теста; продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки; пополнять словарный запас. Развивающие: развивать творче...