Главные вкладки

    Консультация для родителей в старшей группе.
    консультация (старшая группа)

    ШВЫРКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

    «Как сохранить и повысить ребенку зрение».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_starshey_gruppe.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей в старшей группе.

    «Как сохранить и повысить ребенку зрение».

    Цель: познакомить родителей с методами сохранения зрения ребенку.

    Орган зрения — играет значительную роль в процессе восприятия окружающей среды, та как он один из главных органов чувств. В разнообразной деятельности человека, в выполнении разных работ, этому органу принадлежит первостепенное значение.

    Орган зрения взрослеет и развивается вместе с ребенком, поэтому необходима профилактика нарушения зрения у детей. Воспринимая световые раздражения от напряжения и больших нагрузок, глаза снижают эффективность своей работы и утомляются. Офтальмологи всегда предупреждают о том, что возможны спазмы глазных мышц из - за регулярного перенапряжения, в результате чего глаза перестают отзываться на смену фокусного расстояния. Также одной из причин нарушения зрения у детей – наличие различных хронических заболеваний, наследственная предрасположенность, неправильное питание, длительное статическое напряжение, высокая зрительная нагрузка, несоблюдение режима дня, сокращение длительности ночного сна, проблемы с позвоночником, неправильная организация занятий в домашних условиях и в образовательных учреждениях.

    Телевизор, является первоочередной причиной нарушения зрения у дошкольников. Также большую нагрузку дает чтение. Как это происходит? Процесс нагрузки на органы зрения заключается в движении взгляда по строке, при котором совершаются остановки для восприятия и осмысления текста. В настоящее время наиболее актуальной проблемой, с которой сталкиваются дети и подростки является работа с компьютером и его воздействие на зрение. Дискомфорт в виде пелены перед глазами, неприятные ощущения в области глаз, как ощущение усталости наблюдаются в разное время у 40-92%, а ежедневно у 10-40% пользователей. Доказано, что через 30 мин непрерывной работы за компьютером у каждого второго ребенка 6-9 лет развивается переутомление. Те дети у кого пониженная острота зрения коэффициент утомляемости возрастает почти в 4 раза.

    Что необходимо делать для предупреждения нарушения зрения у детей: исключить бесконтрольный просмотр детьми телепередач детей до 2-х лет, а дошкольников, к компьютерным играм и просмотру телепередач. Ограничивать зрительные нагрузки при пользовании телевизора: экран должен находиться на уровне глаз, не выше и не ниже; расположите источники света так, чтобы они не отбрасывали бликов на экран; не смотреть ТВ в полной темноте; обеспечить расстояние до телевизионного экрана не ближе 2-3 метров. Соблюдать гигиенический регламент проведения нод: продолжительность непрерывной образовательной деятельности дошкольников не должна превышать: 10 мин. для детей от 1,5 до 3 лет; 15 мин. - от 3 до 4 лет; 20 мин. - - от 4 до 5 лет; 25 мин. - от 5 до 6 лет; 30 мин. - от 6 до 7 лет. Общая продолжительность занятий дома для детей дошкольного возраста в течение дня не должна превышать 40 минут, при этом обязательны перерывы для отдыха каждые 10 мин., переключая внимание детей, чтобы ребенок смотрел вдаль; необходимо также чередовать спокойные игры с подвижными, уменьшая время игр со значительным зрительным напряжением. Также необходимо использовать комплексы упражнений для профилактики зрительного утомления.

    Немаловажную роль для сохранения зрения играет и правильное питание. В рационе должны обязательно присутствовать творог, отварная рыба, говядина, морковь, крольчатина. Необыкновенно полезны для глаз и ягоды (черника, брусника, клюква, земляника), а также зелень петрушка, укроп.

    Полезно также проводить с ребенком игры, которые помогут сохранить и улучшить остроту зрения вашего малыша.

    «Раскрась мишку»

     Для этой игры подойдет любая раскраска, во время раскрашивания также можно закрепить цвета с ребенком, поспрашивайте его какие цвета он использовал при раскрашивании, почему он выбирает именно эти цвета.

    «Лабиринт»

     Лабиринт можно сделать самостоятельно, например, нарисовать или наклеить сказочного героя и от него провести много дорожек, на другой конец поместить его друзей и отправится к ним в гости, следите за тем, чтобы ребенок не наклонялся слишком низко.

    «Собери картинку»

     Для этой игры вы можете разрезать любую картинку на 4 ровные части, если ребенок справляется, то можно усложнять добавлять части и резать не только прямо, но и по диагонали.

    «Собери мозаику» (построение мелких рисунков из мозаики).

    «Лепка из пластилина» лепить можно все, фантазируйте вместе с ребенком лепите сказочных персонажей, животных, цветы. «Сделай бусы для мамы» (нанизывание бусинок на леску).

    Также благоприятное влияние на состояние зрения оказывает прогулки на свежем воздухе. Ребенок должен как можно больше гулять, не лишним станет и закаливание, которое, кстати, укрепит и общее состояние маленького организма.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОХРАНЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

    Мероприятия

    Время проведения

    1 квартал

    Гимнастика для глаз: укрепляет глазные мышцы, снимает с глаз усталость, расслабляет мускулатуру шеи и плеч

    Солнечный зайчик
    Упражнение: «Просыпайся глазок»
    Комплекс упражнений «Все больного навещают»
    Упражнение на снятие зрительного напряжения (метка Аветисова)
    Упражнения для коррекции зрения

    Упражнения выполняются ежедневно 2-3 раза, длительностью 2-4 мин. в течение 2-х недель, затем разучивается следующее.

    Дыхательные упражнения положительно влияют на обменные процессы, улучшают нервно-психическое состояние, улучшают дренажную функцию легких

    «Лечебные звуки»
    «Погончики»
    «Кошка»
    «Поворот головы»
    «Насос»

    Ежедневно 2-3 раза, по выбору педагога

    Комплекс упражнений для коррекции шейного отдела позвоночника, для улучшения кровообращения

    «Сидит белка»
    Упражнения для мышц шеи «Гуси-Лебеди»
    Веселый тренинг: «Цапля», «Мостик», «Колобок», «Ножницы»

    Ежедневно в перерыве между занятиями (физ. минутка)

    Самомассаж повышает защитные свойства организма, воздействует на активные точки головы с целью улучшения тока крови

    Массаж лица «Неболейка»
    «Муха-Горюха» – самомассаж ушей
    Массаж биологически-активных точек
    Массаж рук «Улитка»
    Точечный массаж по Уманской

    Ежедневно после сна или как физ. минутка
    (по выбору педагога)

    Упражнения на расслабление с целью снятия напряжения с определенных групп мышц

    «Роняем руки»
    «Крылья»
    «Факир»
    «Стряхиваем воду»

    Ежедневно

    2 квартал

    Гимнастика для глаз: укрепляет глазные мышцы, снимает с глаз усталость, расслабляет мускулатуру шеи и плеч

    «Солнечный зайчик» ( по методике йогов)
    Комплекс упражнений для глаз «Зайка»
    Игровое упражнение для глаз «Муха»
    Комплекс упражнений для глаз «Смотрим вправо – смотрим влево»
    Гимнастика для глаз по технологии В. Базарнова

    Упражнения выполняются ежедневно 2-3 раза, длительностью 2-4 мин. в течение 2-х недель, затем разучивается следующее.

    Дыхательные упражнения положительно влияют на обменные процессы, улучшают нервно-психическое состояние, улучшают дренажную функцию легких

    Упражнения по А. Стрельниковой «Ладошки»
    «Обними плечи»
    «Поворот головы»
    «Насос»
    «Большой маятник»

    Ежедневно 2-3 раза, по выбору педагога

    Комплекс упражнений для коррекции шейного отдела позвоночника, для улучшения кровообращения

    «Сидит белка»
    «Я позвоночник берегу»
    Упражнения для мышц шеи «Слон»
    Веселый тренинг: «Потягивание», «Карусель», «Мостик», «Медвежата», «Птица».

    Ежедневно в перерыве между занятиями (физ. минутка)

    Самомассаж повышает защитные свойства организма, воздействует на активные точки головы с целью улучшения тока крови

    Массаж рук «Божья коровка»
    «Чтобы уши не болели» – самомассаж ушей
    Массаж биологически-активных точек
    Массаж носа «Улитка»
    Точечный массаж по Уманской
    Массаж головы

    Ежедневно после сна или как физ. минутка
    (по выбору педагога)

    Упражнения на расслабление с целью снятия напряжения с определенных групп мышц

    «Мельница»
    «Крылья»
    «Факир»
    «Холодно-горячо»

    Ежедневно

    3 квартал

    Гимнастика для глаз: укрепляет глазные мышцы, снимает с глаз усталость, расслабляет мускулатуру шеи и плеч

    Солнечный зайчик
    Комплекс упражнений «Все больного навещают»
    Комплекс для глаз «Зайка»
    Упражнение на снятие зрительного напряжения (метка Аветисова)
    Упражнения для коррекции зрения Гимнастика для глаз по технологии В. Базарнова
    Игровое упражнение «Муха»

    Упражнения выполняются ежедневно 2-3 раза, длительностью 2-4 мин. в течение 2-х недель, затем разучивается следующее.

    Дыхательные упражнения положительно влияют на обменные процессы, улучшают нервно-психическое состояние, улучшают дренажную функцию легких

    «Лечебные звуки»
    «Шаги»
    «Кошка»
    «Ушко»
    Упражнения по А. Стрельниковой

    Ежедневно 2-3 раза, по выбору педагога

    Комплекс упражнений для коррекции шейного отдела позвоночника, для улучшения кровообращения

    «Сидит белка»
    Упражнения для мышц шеи «Гуси-Лебеди»
    Веселый тренинг: «Цапля», «Качалочка», «Велосипед», «Гусеница», «Колобок»

    Ежедневно в перерыве между занятиями (физ. минутка)

    Самомассаж повышает защитные свойства организма, воздействует на активные точки головы с целью улучшения тока крови

    Массаж рук «Божья коровка»
    «Муха-Горюха» – самомассаж ушей
    Массаж биологически-активных точек
    Массаж головы «Ежик»
    Точечный массаж по Уманской

    Ежедневно после сна или как физ. минутка
    (по выбору педагога)

    Упражнения на расслабление с целью снятия напряжения с определенных групп мышц

    «Стряхнем кистями»
    «Крылья»
    «Мельница»
    «Деревянная и тряпичная кукла»

    Ежедневно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей в старшей группе "Как победить застенчивость"

    Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация для родителейв старшей группе на тему:«Как победить застенчивость»Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления зас...

    Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость ребёнка»

    Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли ...

    Консультация для родителей в старшей группе на тему

    Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Развивать речевые навыки необход...

    Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»

    Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...

    Консультации для родителей детей старшей группы

    Консультации в помощь родителям для коррекции поведения детей, совершенствования различных навыков....

    Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»

    Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

    Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»

    Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...