Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект Мастер – класса на темуЗнакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск.

 

Цель: Собрать модель «паровоза», помочь участникам собирать и запустить свои модели.

Задачи:

-построение и запуск «паровоза»

-повышение профессиональной компетенции педагогов

Ход:

-Здравствуйте уважаемые коллеги.

Тема нашего мастер – класса Знакомство с работой конструктора my robot time sensing. Создание действующей модели и запуск её.

Но прежде чем, мы начнем нашу работу давайте познакомимся.

Меня зовут Светлана Михайловна, я воспитатель д/с «Ромашка» г. Унеча

Поднимите, пожалуйста, руки, те, у кого среди присутствующих есть знакомые?

Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике «Знакомство с работой конструктора my robot time sensing»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по робототехнике.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Унеча

Конспект Мастер – класса на темуЗнакомство с работой конструктора my robot time sensing .Создание действующей модели «Паровоз».Запуск.

Разработчик:

воспитатель: Шахрай С. М. 2018 г.

Цель: Собрать модель «паровоза», помочь участникам собирать и запустить свои модели.

Задачи:

-построение и запуск «паровоза»

-повышение профессиональной компетенции педагогов

Ход:

-Здравствуйте уважаемые коллеги.

Тема нашего мастер – класса Знакомство с работой конструктора my robot time sensing. Создание действующей модели и запуск её.

Но прежде чем, мы начнем нашу работу давайте познакомимся.

Меня зовут Светлана Михайловна, я воспитатель д/с «Ромашка» г. Унеча

Поднимите, пожалуйста, руки, те, у кого среди присутствующих есть знакомые?

Спасибо!

А теперь я попрошу поднять руку у кого здесь есть друзья?

Я рада, что среди вас есть друзья и знакомые и я думаю, это поможет нам успешно выполнить нашу работу.

Ведь сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно ближе соприкоснулись с миром робототехники.

А знаете ли вы, что же такое робототехника?

Ответы.

Да, я согласна, а кто думает иначе.

Ответы.

Да, действительно робототехника является достаточно сложной наукой, тем неимения набор конструктора my robot time sensing доступен для детей дошкольного возраста, так как он совмещает в себе развлечение и образование. Конструктор позволяет очень легко и играючи собирать роботов, и при этом развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления.

Данный вид конструктора включает в себя детали, блоки, инфра красные датчики.

Из него можно собрать 4 робота с собственными датчиками и забавными звуками.

Напримерробот утенок, – который издает смешной звук, похожий на кряканье настоящей утки; робот – пожарная машина – издаёт звук пожарной сирены; роботлыжник – который подходя к краю стола, кричит «вау». Четвертый робот скрыт за вопросом,именно его мы с вами сегодня и будем собирать. Есть какие-нибудь предложения? Тогда внимание на экран.

Мультфильм.

И, так какого же робота мы будем с вами собирать?

Паровозик.

Я надеюсь, что во время сборки этого робота,вы получите практические знания и хорошее настроение.

Хочу обратить ваше внимание на то, что целью сегодняшнего мастер –класса будет не только собрать паровозик, но и испытать его в действии.

Для этого я вам предлагаю разделиться на группы.

Работать мы с вами будем по схемам, которые у вас лежат на столах. Дополнительно для вашего удобства они будут поэтапно выведены на экран.

Схема содержит 32 поэтапных шага.

Обращаю ваше внимание на то, что для того чтобы собрать робота верно, нужно действовать последовательно, согласно номеру каждого шага. И так переходим к сборки робота, не спешите, внимательно подбирайте детали и соединяйте их.

Сначала начинаем собирать правую сторону паровоза, который включает в себя 1-9 шаг.

Работаем.

У вас получилась правая сторона, затем приступаем к основанию паровоза с 10 -19 шаг.

Хорошо, молодцы, кто уже и с этим справился, может приступать к сборке левой стороны паровоза с 20 по 27 шаг. На 28 шаге мы их соединяем во едино, чтобы получить модель паровоза.

29 шаг присоединяем инфра красные датчики.

Следующим этапом будет присоединение блока шаг 31.

А теперь переходим к самой интересной части мастер - класса запуску наших паровозов. В блок питания вставляем 4 маленьких батарейки. Берём проводок от правого датчика и присоединяем его к блоку с правой стороны. Затем вам необходимо присоединить правый двигатель. Так же по аналогии присоединяем левый датчик и двигатель.

У всех получилось? Молодцы.

Данная модель робота работает в 4-х режимах.

1режим – паровоз двигается в перед, на месте;

при включении 2 режима паровоз двигается назад, на месте;

при включении 3 режима – паровоз находит чёрную линию, двигается по ней, издавая гудок паровоза;

4 режим – стоит на месте.

теперь нажмите на блоке верхнюю кнопку, питание.

Если модель собрана, верно, то лампочки замигают, и паровоз начнет двигаться.

Ну, что ж сегодня вы все молодцы. И я надеюсь, что вы поняли алгоритм работы с конструктором my robot time sensing и сможете использовать данный опыт в своей работе.

В заключении своего выступления я хотела бы сказать, что:

Сегодняшним дошкольникам предстоит:

• работать по профессиям, которых пока нет,

• использовать технологии, которые еще не созданы,

• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого дошкольное учреждение должно быть обеспечено:

• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,

• обучение, ориентированное как на знания, так и на деятельностный аспекты содержания образования.

Именно таким требованиям отвечает робототехника.

Благодарю за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж

учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС  «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Практикум «Экспериментирование с механизмами на основе образовательного конструктора «My robot time»

Практикум для педагогов «Экспериментирование с механизмами на основе образовательного конструктора «My robot time»...

Мастер-класс для родителей «Лего-конструирования и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную рол...

Педагогическая практика "Развитие начал технического образования у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации экспериментирования с механизмами на основе конструктора «My robot time»

Формирование основ технической грамотности, исследовательских и изобретательских навыков старших дошкольников в процессе организации экспериментирования с механизмами....

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...