Проект «Авторская сказка по системе Карла Орфа» 
проект (средняя группа)

Яницкая Олеся Петровна

Использование нетрадиционной методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает педагогу найти контакт с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» городского округа г. Агидель Республики Башкортостан Проект « Авторская сказка по системе Карла Орфа » Средняя группа Выполнил: Яницкая О.П. Агидель , 2018г.

Слайд 2

Цель: Раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа. Задачи: сформировать ритмические чувства и тембровый слух, правильную артикуляцию; развивать чувство ритма, творческие способности и навыки детей; развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, владение интонационными возможностями; развивать мелкую моторику.

Слайд 3

Актуальность : Элементарное « музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприят - ным фундаментом для музыкального воспитания, в котором закладывают основы для развития личности. Тип проекта : творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Слайд 4

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Формы и методы работы: Показ иллюстраций; Игрушек; Использование музыкально - дидактических игр; Имеется большая база детских музыкальных инструментов.; Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. .

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

Слайд 6

2 этап – основной На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек . Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек , рассказов, сказок.

Слайд 7

3 этап – завершающий Подготовка и проведение итогового занятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ. Наша сказка называется «День рождения цыпленка». На этом этапе используются все созданные детьми инструменты и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для озвучивания сказок или сказок собственного сочинения.

Слайд 8

День рождения цыплёнка В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце кто-то тихо пискнул, вот так: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать: в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК Курица осторожно постучала по яйцу ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок. СВИСТОЧЕК С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица. Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так: СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ БАРАБАНУ А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так: СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной кашей, и они начали её клевать, вот так: СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ ? Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”. УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ ( хэт )/СКОВОРОДКЕ? Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке. УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ "Слышите, как красиво звонят?” СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА "Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта. ХРЮКНУТЬ "Слышите, как красиво звонят?” СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА "Это потому, что у меня день рожденья!” Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?” Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один? Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней. ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят. СВИСТОК? "Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок. СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА "Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята и захлопали крылышками, вот так: ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

Слайд 9

Музыкальный уголок

Слайд 10

Музыкально-театральный уголок

Слайд 11

Нетрадиционные музыкальные инструменты

Слайд 12

Картотека

Слайд 13

Знакомство со сказкой

Слайд 15

Озвучиваем сказку

Слайд 18

Вывод Таким образом, использование нетрадиционной методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает педагогу найти контакт с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Система Карла Орфа "Шульверк"

Особую роль в музыкальном образовании ХХ столетия сыграла музыкально-педагогическая концепция К. Орфа. Результатом его музыкально-педагогической практики стал знаменитый «Шульверк» – уникальная ш...

Музыкальное воспитание по системе Карла Орфа

Суть системы Карла Орфа-в развитии творческой фантазии,  в элементарном  музицировании,в  игре на простейших, в основном  ударных, шумовых музыкальных инструментах ,в  движени...

I СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА

I СКАЗКИ ШУМЕЛКИ  ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА...

II СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА

II СКАЗКИ ШУМЕЛКИ  ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА. игры со звуком , игры  на орфовских инструментах (все, что издает звук)...

III СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА

III СКАЗКИ ШУМЕЛКИ  ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА. игры со звуком , игры  на орфовских инструментах (все, что издает звук)...

III СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА

8 Варианты звуковых моделей на основе. вчиттайттесь. очень хороший материал по теме ОРФ РИТМИЗАЦИЯ ИГРА СО ЗВУКОМ...