Программа профессионального саморазвития по теме «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
рабочая программа

Ляпина  Наталья Борисовна

Программа профессионального саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_razvitie_aktivnoy_rechi.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на                                                                                                  Утверждена                                                    на педагогическом совете:                                                                                приказом №__________                       протокол №____________                                                                                 от___________________                     от _____________________    

Программа профессионального саморазвития

воспитателя МБДОУ №17 «Сказка»  

Ляпиной Натальи Борисовны

2017 – 2018г.г.

Пояснительная записка: Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в младшем возрасте. Задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речью, овладеть родным языком. Важной частью формирования детской речи является развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала данную тему по самообразованию, так как она очень актуальна и имеет большое значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Группа:  2 группа раннего возраста

Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»

Цель: изучение и внедрение в практику системы работы по развитию речи детей раннего возраста

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

3.  Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Направления работы:

  1. Подбор и изучение  литература;
  2. Взаимодействие с родителями;
  3. Создание картотек пальчиковых игр и фольклорных форм.

Критерии оценки:

  1. Полнота сочетания темы самообразования с задачами ДОУ
  2. Сотрудничество педагога с семьями воспитанников
  3. Доступность демонстрации результата проделанной работы

Продукты:  Картотека пальчиковых игр и фольклорных форм.

Сроки

Форма

Практические выходы

Сентябрь - октябрь

Изучение  методической литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
  9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования,

формирование папки.

Ноябрь

Взаимодействие с родителями

Деловая игра «Речевое развитие детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»

Цель: Активизация родителей для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет.

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Март

Папка передвижка «Развитие речи ребенка 2 – 3 лет»

Консультация для родителей «Поиграем, малыши!»

Апрель

Презентация картотеки игр для сотрудников ДОУ

Картотека пальчиковых  игр и малых фольклорных жанров

Литература:

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

2.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

     5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

      6.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет»,    2003;

      7.Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

     8.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

     9. Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

10.Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

     11.Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...

Статья на тему "Развитие образной речи детей дошкольного возраста на основе фольклорного жанра"

Образность речи – это способность слова создавать наглядно - чувственные образы предметов и явлений окружающего мира....

Формирование активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров литературы

В последнее время особенно острой является проблема формирования активной речи детей раннего возраста. Малые фольклорные жанры литературы, включённые в каждый режимный момент жизни малыша, могут весьм...