Главные вкладки

    Программа профессионального саморазвития по теме «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»
    рабочая программа

    Ляпина  Наталья Борисовна

    Программа профессионального саморазвития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_samoobrazovaniya_razvitie_aktivnoy_rechi.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрена на                                                                                                  Утверждена                                                    на педагогическом совете:                                                                                приказом №__________                       протокол №____________                                                                                 от___________________                     от _____________________    

    Программа профессионального саморазвития

    воспитателя МБДОУ №17 «Сказка»  

    Ляпиной Натальи Борисовны

    2017 – 2018г.г.

    Пояснительная записка: Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в младшем возрасте. Задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речью, овладеть родным языком. Важной частью формирования детской речи является развитие мелкой моторики и координации движений руки.

    Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Я выбрала данную тему по самообразованию, так как она очень актуальна и имеет большое значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    Группа:  2 группа раннего возраста

    Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»

    Цель: изучение и внедрение в практику системы работы по развитию речи детей раннего возраста

    Задачи:

    1. Изучить литературу по данной теме;

    2. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

    3.  Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

    4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

    5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

    Направления работы:

    1. Подбор и изучение  литература;
    2. Взаимодействие с родителями;
    3. Создание картотек пальчиковых игр и фольклорных форм.

    Критерии оценки:

    1. Полнота сочетания темы самообразования с задачами ДОУ
    2. Сотрудничество педагога с семьями воспитанников
    3. Доступность демонстрации результата проделанной работы

    Продукты:  Картотека пальчиковых игр и фольклорных форм.

    Сроки

    Форма

    Практические выходы

    Сентябрь - октябрь

    Изучение  методической литературы:

    1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
    2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
    3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
    4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
    5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
    6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
    7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
    8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
    9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
    10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
    11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

    Накопление  научно- теоретических материалов по теме самообразования,

    формирование папки.

    Ноябрь

    Взаимодействие с родителями

    Деловая игра «Речевое развитие детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров и пальчиковых игр»

    Цель: Активизация родителей для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет.

    Декабрь

    Взаимодействие с детьми

    Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

    Март

    Папка передвижка «Развитие речи ребенка 2 – 3 лет»

    Консультация для родителей «Поиграем, малыши!»

    Апрель

    Презентация картотеки игр для сотрудников ДОУ

    Картотека пальчиковых  игр и малых фольклорных жанров

    Литература:

    1.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

    2.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

    3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

    4.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

         5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

          6.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет»,    2003;

          7.Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

         8.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

         9. Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

    10.Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

         11.Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »

    Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная...

    Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

    Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

    Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

    План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....

    Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

    Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....

    «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

    Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...

    План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»          План работы по самообразов...

    Программа профессионального саморазвития на тему: «Развитие математических способностей детей 3-4 лет через игровую деятельность»

    В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений. Эффективной формой формирования навыков элементарных математических представлений является игра, как ведущий ви...