Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фролова Анна Александровна

План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_pervaya_mladshaya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы №3

на 2019-2020г.г.

Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста

средствами малых фольклорных жанров»

Подготовила воспитатель Фролова А.А. IКК

Развитие связной речи у дошкольников - важное направление в работе воспитателя детского сада. Ему необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей.

Актуальность темы существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Слушанье сказок, рассказов, стихов, потешек учат следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Целью работы над данной темой является:

  1. повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
  2. Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
  2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
  3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
  5. Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества через организацию совместных мероприятий в семейных клубах
  6. Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям
  7. Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

- картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников;

- проведение кружковой работы

- памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;

- выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе.

Прогнозируемые результаты

Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов:

• совершенствование образовательного процесса;

• активизация речевой деятельности дошкольников;

• улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

• повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

План реализации научно-методической темы по самообразованию

Раздел

Сроки реализации

Практические выходы

1

Изучение методической

литературы

Сентябрь - май

2

Работа с детьми

Октябрь

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!»

Ноябрь

Досуг «Аленушкины загадки»

Февраль

Инсценировки сказки «Колобок»

Март

Инсценировки сказки «Теремок»

В течение года

Проведение кружковой работы в соответствии с планом

3

Работа с родителями

Апрель

Семейный конкурс «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»

В течение года

Подготовка книжек – малюток, настольных игр, игрушек - героев народных сказок

Подготовка папок-передвижек по теме.

4

Самореализация

Май

Консультация для родителей и воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет»

Май

Выступление на педсовете. (Отчет о проделанной работе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

laquo;Развитие активной речи детей раннего возрастасредствами малых фольклорных жанров»...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

Актуальность.Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём...

Формирование активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров литературы

В последнее время особенно острой является проблема формирования активной речи детей раннего возраста. Малые фольклорные жанры литературы, включённые в каждый режимный момент жизни малыша, могут весьм...


 

Комментарии

Ковалева Екатерина Николаевна

Молодец! Все очень грамотно!!!