Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гурова Ольга Вячеславовна

Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.

Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны включенность речи взрослого во взаимодействие с ребенком в повседневной жизни, а с другой - организацию специальных игр и занятий.

Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи, включают:

- разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и другие);

- чтение и рассказывание малышам сказок, стихов, историй;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

п/п

Вид деятельности

Срок реализации

1

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Сентябрь

1-2 неделя

2

Разучивание потешек «Ладушки», «Водичка, водичка…», «Катя, Катя, маленькая…», «Киска, киска, брысь…», «Идет коза рогатая».

Сентябрь

3-4 неделя

3

Лепка оладушек, обыгрывая потешкой «Ладушки, ладушки, испечем оладушки».

Октябрь

1 неделя

4

Рисование водички по потешке «Водичка, водичка…»

Октябрь

2 неделя

5

Инсценировка потешки «Киска, киска, брысь…»

Октябрь

3 неделя

6

Игра с потешкой «По кочкам, по кочкам…»

Октябрь

4 неделя

7

Чтение и разучивание потешки «Петушок»

Ноябрь

1 неделя

8

Конструирование «Домик для петушка»

Ноябрь

2 неделя

9

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Ноябрь

3-4 неделя

10

Познакомить детей с жанром колыбельной песни: «Баю, баюшки, баю», «Ой люли, люли, прилетели к нам гули…»

Декабрь

1-2 неделя

11

Игра-инсценировка «Уложим Аленушку спать»

Декабрь

3 неделя

12

Чтение и разучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»

Январь

2-3 неделя

13

Создание дидактической настольной игры «Разрезные картинки с иллюстрациями игрушек»

Январь

4 неделя

14

Пальчиковые игры «Семья», «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Вышли зайчики гулять», «Мы капусту рубим, рубим…»

Февраль

1-2 неделя

15

Консультация для воспитателей: «Роль малых форм фольклора в жизни детей»

Февраль

3 неделя

16

Подвижные игры в стихах: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит».

Март

1-2 неделя

17

Разучивание закличек: «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…»

Март

2-3 неделя

18

Подвижная игра «Дождик и солнце»

Март

4 неделя

19

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Апрель

1 неделя

20

Показ настольного театра «Курочка Ряба»

Апрель

3 неделя

21

Чтение сказки «Репка»

Май

 1 неделя

22

Подведение итогов. Театрализация сказки «Репка».

Май

3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров »

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная...

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора

Наряду с использованием традиционных средств по развитию речи детей раннего возраста не менее эффективными средствами являются малые формы фольклора. Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими ...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».

В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

План самообразования воспитателя первой младшей группы на 2019-2020г.г....

Развитие активного словаря детей раннего возраста средствами малых форм фольклора

Реализация коммуникативной компетентности в раннем дошкольном возрасте достигается путем развития звуковой культуры речи, обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи. Для...