Доклад на тему: «Педагогическая технология «Дети волонтёры»
материал

  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации«Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_volontery.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Доклад на тему:

 «Педагогическая технология «Дети волонтёры»


                                                                 Выступила воспитатель

                                                                                     1-ой квалификационной категории

                                                                             МБДОУ детский сад «Лейсан»

                                                                           Феткуллина Дина Гомеровна

                                                      на базе МАДОУ

                                                                                     детский сад «Радуга» 10.04.2018г.

                                                         Урмаево-2018г.

  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационныепедагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации«Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель технологии «Дети волонтёры»

это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии

«Дети  волонтёры» следующие:

Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта(игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим

Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности

В детском саду используется технология «Дети- волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеровформируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.

А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»,

«Знаем, как помочь в проведении занятий».

И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующих об этом всехпедагогов

Примерное планирование волонтерского движения по месяцам.

Сентябрь.

- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке.

- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Дети – волонтеры в гостях у «Веселинки»«Правила поведения в детском саду»

Октябрь.

Оказание помощи в организации игр с детьми средней группы

Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы

Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Ноябрь.

- Оказание помощи детям ясельной группы при одевании на прогулку.

- Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна.

- Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Декабрь- Январь.

- Укладывание спать детей ясельной группы

- Помощь в умывании детям ясельной группы

- Помощь в украшении ёлочки малышам группы

- Подарки для малышей (снежинки).

- Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

- Театрализация «Теремок» .

Чтение стихов к празднику

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Детидолжны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Можно сделать вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология «Дети волонтёры»

В детских садах педагоги реализуют  технологию эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...

Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»

Реализация новой  технологии эффективной социализации  «Дети-волонтеры», которая  предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...

Статья на тему «Педагогическая технология «Дети волонтёры»

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ори...

Доклад на тему: "Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников"

Актуальность.Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошколь...

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"

Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержаниядошкольного уровня образования...

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"

Доклад на тему: "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования"...

«Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности детей старшего дошкольного возраста в ходе внедрения технологии «Дети - волонтёры»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.Чрезвычайная занятость родителей, разрыв по...