Мастер - класс "Проектная технология в ДОУ"
материал

Авдиенко Елена Ивановна

Этот материал поможет раскрыть коллегам основные составляющие  при составлении проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_po_proektnoy_tehnologii.docx30.65 КБ
Файл master_klass.pptx1.67 МБ
Файл prilozhenie_ogorod.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в работе современных инновационных технологий.    Проектная технология.       Мастер-класс.

Участники мастер – класса:  педагоги МБДОУ Д/С №1»Ромашка»

Педагог - мастер: Авдиенко Елена Ивановна, воспитатель 1 категории

Место проведения: МБДОУ  Д\С№1 «Ромашка».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий в ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания  педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в  процессе общения друг с другом.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: лепестки цветка с текстом, памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов, луковица-баночка,  зелёные перья, фломастеры

Ход мастер - класса:

Все становятся в круг:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу).

Сегодня мы с вами будем обмениваться педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну

«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в ФГОС лёте. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Мы с вами приехали в страну под названием

«Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»

I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветок – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат « Заколдованный цветок».

У каждого воспитателя на столе лежит лепесток. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

Задания:

  1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  

(Здоровьесберегающая  технология)

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

(Игровая технология)

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

(Личностно-ориентированная технология)

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного возраста лежит поисковая активность.

(Технология исследовательской деятельности)

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

(Информационно-коммуникационные технологии)

6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраныматериалы, отражающие его педагогическую деятельность. Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

(Технология портфолио и воспитателя и дошкольника)

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

( «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

(технология системно - деятельностного  подхода)

- Вот мы расколдовали наш цветок.

Продолжаем наше путешествие на ФГОСлёте. Отправляемся мы в страну «Проектная технология».

II. Презентация «Проектная технология».

1 слайд  

Мастер – класс  «Проектная деятельность  в ДОУ »

2 слайд

Проект – это специально организованный  взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием  творческих работ.

3 слайд

Метод проектов является одной из перспективных педагогических технологий.  Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

4 слайд

Проект – это «Пять П»

1.Проблема (выбор темы)

2.Проектирование или планирование

3.Поиск информации

4.Продукт (выставка, газета, игра, альбом, праздник)

5.Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая и ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

5 слайд

Для чего нам нужен проект?

 1.Предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и  взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исход из специфики возраста участников проекта, дошкольные  проекты в основном носят совместный характер (но,безусловно, важна направляющая роль взрослого).

 2.   Предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, т.к. ориентирована на практически методы приобретения знаний.

 3.    Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.

6 слайд

Основные этапы педагогической  технологии «метод проектов»

 1.Ценностно-ориентированный этап:  мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Активность ребенка направлена на сознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.

2.      Конструктивный этап:  планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. Дошкольники включаются в проектную деятельность в составе групп или индивидуально, сбор материалов по теме.

3.    Практический этап:  осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.

7 слайд

4.    Заключительный этап:  педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.

5.      Презентационный этап включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации. Проходит презентация проекта, защита его основных позиций.

6. Оценочно-рефлексивный этап: предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

8 слайд

Существует несколько способов разработки проектов: «Модель трех вопросов»  Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом?

9 слайд

«Системная паутинка по проекту»

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей. В этом поможет системная паутинка.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формы взаимодействия с социальными партнерами и семьей

10 слайд

В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами);

-формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты);

11 слайд

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;

- Формирование умение применять данные методы, способствующие решению  поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

12 слайд

Типы проектов.

Исследовательски-творческий  Дети экспериментируют, а затем оформляют

результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево-игровой  Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Информационно-практикоориентированный  Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др)

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника.

 Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

13 слайд

Вид проекта :

• Комплексный

• Межгрупповой

• Творческий

• Групповой

• Индивидуальный

• Исследовательский

14 слайд

Длительность проекта

 - Краткосрочные (1 – 3 недели)

•  - Средней продолжительности (до месяца)

 •    - Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

15 слайд

 Оценка процесса и результата

Для того, чтобы четко понимать, успешен ли Ваш проект, на каком уровне реализован, необходимо каким-то образом измерить предполагаемые результаты. Для этого можно разработать диагностические карты или подобрать  уже готовые разработанные методики, позволяющие  оценить степень выполнения задач и степень реализации проекта.

-Следующая  станция «Вырастим луковицу». Мы сегодня с вами не будем составлять проект. Я предлагаю вам обменяться опытом и знаниями, которые вы используете в работе с детьми. Вот на этих зелёных « пёрышках» пожалуйста, напишите пословицы, поговорки, стихи, произведения авторов. То есть всё, что  может быть использовано  при составлении проекта. Вы можете также написать и темы ОД по ХЭР (рисованию, лепке, аппликации, музыке) и не забыть подвижные и дидактические игры.

Вот какие чудесные луковицы мы с вами вырастили.

Уважаемые коллеги, завершилось наше путешествие на ФГОСлёте. Я желаю вам успехов в вашей работе.

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель, 2013. – 175с.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.

5. Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Проектная деятельность в ДОУ » Воспитателя 1 категории МБДОУ Д/с №1 «Ромашка» Авдиенко Елены Ивановны

Слайд 5

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН ПРОЕКТ ? • 1.Предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально- коммуникативной компетентности воспитанников • 2. Предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, т.к. ориентирована на практически методы приобретения знаний. • 3. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.

Слайд 6

Основные этапы педагогической технологии « метод проектов» 1 . Ценностно-ориентированный этап: мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию . 2 . Конструктивный этап: планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. 3 . Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы .

Слайд 7

4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы. 5 . Презентационный этап включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации. Проходит презентация проекта . 6. Оценочно-рефлексивный этап: предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта .

Слайд 8

Существует несколько способов разработки проектов: « Модель трех вопросов» Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: • Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

Слайд 9

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Формы взаимодействия с социальными партнерами и семьей « СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА

Слайд 10

В младшем дошкольном возрасте – это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами); -формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты);

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте\ – это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ; - Формирование умение применять данные методы, способствующие решению Поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение Конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 12

Типы проектов. Исследовательски-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Ролево -игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Информационно-практико- ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы ( оформление и дизайн группы, витражи и др ) Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника.

Слайд 13

Вид проекта • Комплексный • Межгрупповой • Творческий • Групповой • Индивидуальный • Исследовательский

Слайд 14

Длительность проекта • - Краткосрочные (1 – 3 недели) • - Средней продолжительности (до месяца) • - Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев )

Слайд 15

ВЫВОДЫ: * ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ СВЯЗАТЬ ОБУЧЕНИЕ С ЖИЗНЬЮ, ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ * РАЗВИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ * ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ * УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ * РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ * РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО



Предварительный просмотр:

Загадки про лук:  

              Никого не огорчает,

              А всех плакать заставляет.

                    (Лук)

              Сидит дед, во сто шуб одет,

               Кто его раздевает,

               Тот слезы проливает.

                       (Лук)

               Сарафан не сарафан,

                Платьице не платьице,

                А как станешь раздевать,

                 Досыта наплачешься.

                          (Лук)

                  Прежде чем его мы съели,

                   Все наплакаться успели.

                           (Лук)

                   

                   Заставит плакать всех вокруг,

                    Хоть он и не драчун, а …

                           (Лук)

                    Что без боли и без печали доводит до слез?

                            (Лук)

                      Пришел барин с грядки,

                        Весь в заплатках,

                       Кто ни взглянет,

                       Всяк  заплачет.

                          (Лук)

                Скинули с Егорушки

                 Золотые перышки,

                 Заставил Егорушка

                  Плакать и без горюшка.

                    (Лук)

                 Золотистый и полезный,

                 Витаминный, хотя резкий,

                  Горький вкус имеет он.

                  Когда чистишь – слезы льешь.

                      (Лук)

                  Пришла Таня в желтом сарафане:

                   Стали Таню раздевать,

                    Давай плакать и рыдать.

                           (Лук)

                    Птица в норе,

                    Хвост во дворе.

                    Кто перья выдирает,

                    Тот слезы утирает.

                            (Лук)

                                   ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЛУК.

     

            Лук – добр и в бою и во щах.

                 Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

           Лук семь недугов лечит.

                  Лук да баня всё правят.

           Лук во щах – и голод прощай.

                  Лук от семи недуг.

            Хрен да редька, лук да капуста – лихого не попустят.

                  Кто лук  поедает, тот здоровым бывает.

             Лук – зелёный друг!

           

Пословицы и поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Пословицы и поговорки о капусте

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.

Пословицы и поговорки о луке

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Пословицы и поговорки о чесноке

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая пословица)

Пословицы и поговорки о свекле

Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.

Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядкПошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.

Редешна задача, да морковный вкус.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Морковь прибавляет кровь.

Пословицы и поговорки о бобах

Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.

Бобы не грибы, не посеешь - не взойдут.

Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.

Стихи про овощи

Стихи про кабачок

Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!"

Е. Груданов

Вон пузатый кабачок

Лёг под кустик на бочок,

Словно белый поросёнок

К солнцу поднял пятачок!

Если много их найдём,

То зимой не пропадём:

И икра из них прекрасна,

И оладий напечём!

Стихи про свеклу   М. Борина

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно, всем на диво.

Если будешь кушать борщ

Будешь весел и не тощ.

Витаминов много в нем,

Мы прекрасно заживем.

Приготовим мы салат,

Будешь ты, конечно рад.

Приготовим винегрет,

Свекла шлет нам свой привет.

Стихи про лук

1. Н. Красноперова

 На Букву «Л» тут зреет Лук,

 Он для здоровья лучший друг.

 Хоть Лук порой до слёз доводит,

 Но со стола у нас не сходит.

 В салат порежем мы лучок,

 Иди, сорви скорей пучок.

2. А. Тесленко

 Вот на грядке лук зелёный,

 Ярким солнцем, освящёный,

 Стрелы вытянулись в ряд,

 Как солдатиков отряд.

 Знают все, что лук полезен,

 Витаминами богат ,

 Но немного, горьковат.

 В этом лук не виноват.

 От природы он такой,

 Очень скромный и простой.

 Ешьте все зелёный лук,

 Он здоровью верный друг!

3. Л. Генералова

 Почему от лука плачут?

 Говорят, он очень злой.

 Кто же злит его на даче?

 Почему же он такой?

 Я у бабушки спросила:

 - Расскажи мне, почему?

 И она мне объяснила,

 Разъяснила что к чему.

 Что лучок - полезный овощ,

 И никто его не злит.

 Он всегда спешит на помощь,

 От микробов защитит.

 Лук сырой, конечно, горький,

 А чеснок ещё горчей.

 Но зато помощник стойкий

 От простуды для людей.

4. Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

 Ты не веришь нам? Попробуй.

Е.Груданов

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке:

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину

И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй

Тёмно-красною листвой...

Без неё - зимою нету

Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры -

Для больших и детворы!

Стихи про патиссон:   Е. Груданов

Нет, то вовсе не был сон:

Возле нашей мойки

Вырос странный патиссон -

НЛО и только!

Мы его купали лейкой,

Куст рыхлили по утрам,

И летающей тарелкой

Он всегда казался нам!

Пусть не верят... Пусть смеются!

Но нельзя смолчать о том,

Что летающие блюдца

Рядом выросли потом!

Скоро выучим примерно,

Будем знать наверняка:

Патиссон - на кухне первый

Заместитель кабачка!

С. Русановская

Посмотри-ка, патиссон!

Удивительный фасон!

Как цветок, как солнце-

Солнце - патиссонце.

А ещё,  похож на зонт

Этот чудо - патиссонт!

Е. Голубенко

Стихи про фасоль

А в стручке живёт фасоль.

Доказать? Ну, что ж изволь.

Расщепи две половинки.

Что внутри?

- Фасолек спинки!

Стихи про редьку:

Редька нас зимой спасает

От хворобы и простуд.

Нам здоровье предлагает

С мёдом редечный сосуд.

Стихи по тыкву  М. Днепровская

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Миша - не спеша!

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:     (  наклоны вперед – назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку.   (  потягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска, (  ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят,                   (  поднять руки вверх, помахать)

Здесь – пригнулись низко.                   (  присесть)

- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».

- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян  (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;

- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».

Изобразительная деятельность:

- рисование: с натуры «Лучок»;

- аппликация: «Зелёная травка».

- лепка:  «Посадили мы лучок»  

- аппликация + рисование:  «Лучок

-рисование:  «Солнышко»    /гуашь

 Игры:

-сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»; «Сварим щи»

-музыкальная игра:  «Собирай урожай и в корзину полезай ».

- игра – драматизация сказки «Репка».

-дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Четвертый  лишний»; «Определи на ощупь»;  «Чудесный мешочек»;  «Собери овощи-фрукты»; «Покажи и назови»;  «Найди и покажи такой же»;  «Что сначала, что потом»;  « Собери из частей целое»; «Найди пару».

-подвижная игра: «Огуречик – огуречик »; «Мышки в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"

Изготовление народной куклы "Лихоманки"...

Мастер класс "Технология стендов для оформления групповых помещений и раздевалок"

Цель: Формировать представление у педагогов о самостоятельном изготовлении информационных стендов...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"...

Презентация к мастер-классу "Технология мокрого валяния"

Данная презентация кратко и красочно отображает основные принципы работы с войлоком. Работу с войлоком можно применять в творческих занятиях с детьми средней, старшеи и подготовительных групп...

Мастер- класс "Технология утреннего сбора"

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...