Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы на июнь-июль
    методическая разработка (младшая группа)

    Севастьяненко Татьяна Владимировна

    Материал оформлен в виде таблицы и содержит план воспитательно-образовательной работы на июнь-июль с детьми младшего дошкольного возраста. Включает в себя понедельное планирование утренних гимнастик, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, досуговые мароприятия, темы консультаций для родителей. Предназначен для детей (3-4лет) второй младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вторая младшая группа № 4 «Полянка»

    Воспитатель:

    Севастьяненко Т.В.

    План воспитательно - образовательной работы на июль.

    ИЮЛЬ

    Утренняя гимнастика

    Игры

    Чтение художественной литературы

    Наблюдения

    Досуг

    Работа с родителями

    1 неделя

    Комплекс №1

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»


    П\и:  «Карусели», «Вот лежит лохматый пёс», «День и ночь»;

    С\р игры: «Едут гости к нам», «Строительство дороги для грузовичков»

    Игровая деятельность на воздухе

    Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка»

    Ю.Морриц «Белые ромашки, Смелый гусь, Вышел котик на тропинку»;

    Л. Пантелеев«Как поросенок говорить научился»

    -За травянистыми растениями (воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление) ;

    -За трудом людей на огороде;

    -за погодой (развитие наблюдательности, активизация в речи понятий ясно, пасмурно, ветренно, солнечно и др.)

    Досуг «Страна Светофория» по правилам дорожного движения

    Консультация «Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?»

    2 неделя

    Комплекс №2

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

    П/и:

    «Солнышко и дождик»(вариации), «Кто быстрее допрыгает»(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд);

    С/р игры:

    «Семейка котят», «Гараж - мастерская»

    «Теремок»; Л.Воронкова «Маша-растеряша»

    Разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

    другие произведения по желанию детей

    -за насекомыми (бабочками, – отметить их красоту,  закрепить представления о строении тела)

    - за птицами (в жаркую погоду купаются в лужах, утром поют, к ненастью смолкают)

    Физкультурный досуг «Веселый дождик»

    Консультация «Безопасность дома».

    3 неделя

    Комплекс №1

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

    П/и:

    «Вышли мыши как-то раз…», «Огуречик»

    С/р игры:

    «Идем в гости», «Доктор Айболит»

    Рисование на асфальте мелками «Цветочная дорожка»

    Заклички: «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...», «Радуга-дуга...»;

    С. Прокофьева, «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки); другие произведения по желанию детей

    -За растениями цветника, рассматривание иллюстраций с изображением цветов (цвет, форма лепестков, правила ухода);

    -За явлением природы  - грозой (расширять представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, умение выстраивать простейшие причинно-следственные связи);

    Коллективная трудовая деятельность на цветнике участка группы (прополка, рыхление почвы, полив);

    Лепка малыми подгруппами «Аленький цветочек»

    Консультация

    «Мойте фрукты, мойте руки!»

    4 неделя

    Комплекс №2

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

    П/и:

    «Кабачок», «Бездомный заяц» (знакомство с игрой),  

    С/р игры:

    «Домик трёх медведей»

    Игры-эстафеты с преодолением препятствий, с передачей предмета;

    Игровая деятельность на воздухе

    Д. Хармс «Храбрый ёж»; А.Н. Толстой, «Петушки», «Ёж», «Лиса»; другие произведения по желанию детей

    -За небом (развивать наблюдательность, фантазию, творчество)

    -за деревьями и кустарниками (закреплять представления о сходстве и различии, любоваться летней красотой природы)

    Игра-развлечение «Праздник мыльных пузырей»

    Экскурсия на экологическую тропу (отметить изменения, что осталось прежним, активизировать диалогическую речь с использованием «природного» словаря)

    Консультация «Солнце- друг или враг?»



    Предварительный просмотр:

    Вторая младшая группа № 4 «Полянка»

    Воспитатель: Севастьяненко Т.В.

    План воспитательно - образовательной работы на июнь.

    ИЮНЬ

    Утренняя гимнастика

    Игры

    Чтение художественной литературы

    Наблюдения

    Досуг

    Работа с родителями

    1 неделя

    Комплекс №1

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»


    П\и:  «Пузырь», «У медведя во бору», «Лягушки и цапля»;

    С\р игры: «Путешествие в космос», «Кулинария»

    Игровая деятельность на воздухе

    Рус.нар. сказка «Бычек-черный бочек, белые копытца»

    А.Барто «Девочка чумазая»;

    В. Сутеев «Три котенка»;

    Е.Чарушин «Томка»;

    -За деревьями и кустарниками (воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление) ;

    -За трудом людей на огороде;

    -за небом (развитие наблюдательности, активизация в речи понятий облачно, солнечно и др.)

    Праздник «День защиты детей»

    Консультация «Расскажите детям. Почему нельзя ходить и играть на проезжей части?»

    2 неделя

    Комплекс №2

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

    П/и:

    «Солнышко и дождик»(вариации), «Береги предмет»(приседания, с кубиком);

    Игры-эстафеты с преодолением препятствий, с передачей редмета;

    С/р игры:

    «Семейка котят», «Гараж - мастерская»

    «Коза-дереза» укр. Обр. Е. Благиной;

    Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

    С. Маршак «Где обедал воробей»

    другие произведения по желанию детей

    -За растениями цветника (цвет, форма лепестков, правила ухода);

    -за насекомыми (муравьями – отметить их трудолюбие, закрепить представления о строении тела)

    Литературный досуг «Были-небылицы» по русским-народным сказкам

    Консультация «Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период».

    3 неделя

    Комплекс №1

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

    П/и:

    «Вышли мыши как-то раз…», «Огуречик»

    С/р игры:

    «Идем в гости», «Доктор Айболит»

    Рисование на асфальте мелками «Сто фантазий в голове»

    Рус.нар. песенка «Мыши водят хоровод»;

    Е. Чарушин «Курочка»;

    К. Чуковский «Ежики смеются»; другие произведения по желанию детей

    -За явлением природы  - радугой(развивать умение любоваться чудесами природы, сенсорика),

    -за одеждой людей (проследить взаимосвязь смены погоды и одежды)

    Творческо-познавательный досуг «Песочные замки» (экспериментальная деятельность, художественное слово; творческо-продуктивная деятельность)

    Экскурсия-знакомство к экологической тропе

    Консультация

    «Осторожно, ядовитые  растения!»

    4 неделя

    Комплекс №2

    Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

    П/и:

    «Кабачок», «Змея и хвост» (знакомство с игрой),  

    С/р игры:

    «По морям – по волнам», «День рождения ослика»(по мотивам произведения А. Милн)

    Рус.нар. потешка «Как у нашего кота …»

    В. Бианки «Рассказы о животных»;

    Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все» (отдельные главы);

    другие произведения по желанию детей

    -За растениями луга – ромашками (закрепить представления о строении растения),

    -за бабочками(летают, ползают, любоваться красивыми созданиями природы)

    Коллективная лепка «Овощное царство»

    Консультация «Отдыхаем вместе  с детьми»

    Комплексы утренней  гимнастики для детей

    3 – 4 лет.

    Комплекс №1.

    1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом.»

    Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

    На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.

    Упражнения с «гантельками»

    2. И. п. — ноги на ширине ступни, гантельки в обеих руках внизу. Поднять гантельки через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.

    3. И. п. — ноги на ширине плеч, гантельки в обеих руках внизу. Наклониться, поставить гантельки у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять гантельки, вернуться в исходное положение.

    4. И. п. — лежа на спине гантельки в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен гантельками, вернуться в исходное положение.

    5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, гантельки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг гантелек в обе стороны.

    6. Ходьба в колонне по одному.        

    Комплекс №2.

    1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

    Упражнения без предметов

    2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

    3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

    4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

    5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

    6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

    Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»

     I. Коррегирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:

    «Вот какие мы большие! Вот такущие!»

    (ходьба на носках, руки вверх)

     

    «Вот какие мы большие и сильнющие!»

    (ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки)

     

    «Широко шагают ноги по большущей по дороге!»

    (ходьба широким шагом)

     

    «Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»

    (ходьба маленькими шажками)

     

    «Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»

    (ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны)

     

    II. Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья.

     

     

    III. Общеразвивающие упражнения:

    1. «Дорастем до папы!»

    Выше руки поднимаем,

    Мы до папы дорастаем!

     

    Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.

    Повторить 4-6 раз.

     

    2. «Вытираем пыль!»

    Будем маме помогать,

    Пыль мы сможем вытирать!

     

    И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.

    Повороты влево-вправо.

    4 раза в каждую сторону.

     

    3. «Собираем игрушки!»

    Мы в игрушки поиграли,

    Тут же за собой убрали!

     

    И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

    Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.

    Повторить 4-6 раз.

     

    4. «Отдыхаем!»

    Мы немножко отдохнем

    Помогать опять пойдем!

     

    И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

    Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть.

    3 раза по 8-10 секунд.

     

    5. «Попрыгаем - похлопаем!»

    Поработали на славу, и на славу отдохнем,

    Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!

     

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

    Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

    3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.

     

    IV. Бег в колонне по одному. Ходьба.

    V. Упражнение на дыхание:

    «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.

    Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...

    План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)

    План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...