План воспитательно-образовательной работы на июнь-июль
методическая разработка (младшая группа)

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Материал оформлен в виде таблицы и содержит план воспитательно-образовательной работы на июнь-июль с детьми младшего дошкольного возраста. Включает в себя понедельное планирование утренних гимнастик, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, досуговые мароприятия, темы консультаций для родителей. Предназначен для детей (3-4лет) второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа № 4 «Полянка»

Воспитатель:

Севастьяненко Т.В.

План воспитательно - образовательной работы на июль.

ИЮЛЬ

Утренняя гимнастика

Игры

Чтение художественной литературы

Наблюдения

Досуг

Работа с родителями

1 неделя

Комплекс №1

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»


П\и:  «Карусели», «Вот лежит лохматый пёс», «День и ночь»;

С\р игры: «Едут гости к нам», «Строительство дороги для грузовичков»

Игровая деятельность на воздухе

Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка»

Ю.Морриц «Белые ромашки, Смелый гусь, Вышел котик на тропинку»;

Л. Пантелеев«Как поросенок говорить научился»

-За травянистыми растениями (воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление) ;

-За трудом людей на огороде;

-за погодой (развитие наблюдательности, активизация в речи понятий ясно, пасмурно, ветренно, солнечно и др.)

Досуг «Страна Светофория» по правилам дорожного движения

Консультация «Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?»

2 неделя

Комплекс №2

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

П/и:

«Солнышко и дождик»(вариации), «Кто быстрее допрыгает»(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд);

С/р игры:

«Семейка котят», «Гараж - мастерская»

«Теремок»; Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

другие произведения по желанию детей

-за насекомыми (бабочками, – отметить их красоту,  закрепить представления о строении тела)

- за птицами (в жаркую погоду купаются в лужах, утром поют, к ненастью смолкают)

Физкультурный досуг «Веселый дождик»

Консультация «Безопасность дома».

3 неделя

Комплекс №1

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

П/и:

«Вышли мыши как-то раз…», «Огуречик»

С/р игры:

«Идем в гости», «Доктор Айболит»

Рисование на асфальте мелками «Цветочная дорожка»

Заклички: «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...», «Радуга-дуга...»;

С. Прокофьева, «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки); другие произведения по желанию детей

-За растениями цветника, рассматривание иллюстраций с изображением цветов (цвет, форма лепестков, правила ухода);

-За явлением природы  - грозой (расширять представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, умение выстраивать простейшие причинно-следственные связи);

Коллективная трудовая деятельность на цветнике участка группы (прополка, рыхление почвы, полив);

Лепка малыми подгруппами «Аленький цветочек»

Консультация

«Мойте фрукты, мойте руки!»

4 неделя

Комплекс №2

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

П/и:

«Кабачок», «Бездомный заяц» (знакомство с игрой),  

С/р игры:

«Домик трёх медведей»

Игры-эстафеты с преодолением препятствий, с передачей предмета;

Игровая деятельность на воздухе

Д. Хармс «Храбрый ёж»; А.Н. Толстой, «Петушки», «Ёж», «Лиса»; другие произведения по желанию детей

-За небом (развивать наблюдательность, фантазию, творчество)

-за деревьями и кустарниками (закреплять представления о сходстве и различии, любоваться летней красотой природы)

Игра-развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Экскурсия на экологическую тропу (отметить изменения, что осталось прежним, активизировать диалогическую речь с использованием «природного» словаря)

Консультация «Солнце- друг или враг?»



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа № 4 «Полянка»

Воспитатель: Севастьяненко Т.В.

План воспитательно - образовательной работы на июнь.

ИЮНЬ

Утренняя гимнастика

Игры

Чтение художественной литературы

Наблюдения

Досуг

Работа с родителями

1 неделя

Комплекс №1

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»


П\и:  «Пузырь», «У медведя во бору», «Лягушки и цапля»;

С\р игры: «Путешествие в космос», «Кулинария»

Игровая деятельность на воздухе

Рус.нар. сказка «Бычек-черный бочек, белые копытца»

А.Барто «Девочка чумазая»;

В. Сутеев «Три котенка»;

Е.Чарушин «Томка»;

-За деревьями и кустарниками (воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление) ;

-За трудом людей на огороде;

-за небом (развитие наблюдательности, активизация в речи понятий облачно, солнечно и др.)

Праздник «День защиты детей»

Консультация «Расскажите детям. Почему нельзя ходить и играть на проезжей части?»

2 неделя

Комплекс №2

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

П/и:

«Солнышко и дождик»(вариации), «Береги предмет»(приседания, с кубиком);

Игры-эстафеты с преодолением препятствий, с передачей редмета;

С/р игры:

«Семейка котят», «Гараж - мастерская»

«Коза-дереза» укр. Обр. Е. Благиной;

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

С. Маршак «Где обедал воробей»

другие произведения по желанию детей

-За растениями цветника (цвет, форма лепестков, правила ухода);

-за насекомыми (муравьями – отметить их трудолюбие, закрепить представления о строении тела)

Литературный досуг «Были-небылицы» по русским-народным сказкам

Консультация «Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период».

3 неделя

Комплекс №1

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

П/и:

«Вышли мыши как-то раз…», «Огуречик»

С/р игры:

«Идем в гости», «Доктор Айболит»

Рисование на асфальте мелками «Сто фантазий в голове»

Рус.нар. песенка «Мыши водят хоровод»;

Е. Чарушин «Курочка»;

К. Чуковский «Ежики смеются»; другие произведения по желанию детей

-За явлением природы  - радугой(развивать умение любоваться чудесами природы, сенсорика),

-за одеждой людей (проследить взаимосвязь смены погоды и одежды)

Творческо-познавательный досуг «Песочные замки» (экспериментальная деятельность, художественное слово; творческо-продуктивная деятельность)

Экскурсия-знакомство к экологической тропе

Консультация

«Осторожно, ядовитые  растения!»

4 неделя

Комплекс №2

Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел -  пора вставать, ножки, ручки всем размять»

П/и:

«Кабачок», «Змея и хвост» (знакомство с игрой),  

С/р игры:

«По морям – по волнам», «День рождения ослика»(по мотивам произведения А. Милн)

Рус.нар. потешка «Как у нашего кота …»

В. Бианки «Рассказы о животных»;

Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все» (отдельные главы);

другие произведения по желанию детей

-За растениями луга – ромашками (закрепить представления о строении растения),

-за бабочками(летают, ползают, любоваться красивыми созданиями природы)

Коллективная лепка «Овощное царство»

Консультация «Отдыхаем вместе  с детьми»

Комплексы утренней  гимнастики для детей

3 – 4 лет.

Комплекс №1.

1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом.»

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.

Упражнения с «гантельками»

2. И. п. — ноги на ширине ступни, гантельки в обеих руках внизу. Поднять гантельки через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, гантельки в обеих руках внизу. Наклониться, поставить гантельки у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять гантельки, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — лежа на спине гантельки в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен гантельками, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, гантельки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг гантелек в обе стороны.

6. Ходьба в колонне по одному.        

Комплекс №2.

1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»

 I. Коррегирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:

«Вот какие мы большие! Вот такущие!»

(ходьба на носках, руки вверх)

 

«Вот какие мы большие и сильнющие!»

(ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки)

 

«Широко шагают ноги по большущей по дороге!»

(ходьба широким шагом)

 

«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»

(ходьба маленькими шажками)

 

«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»

(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны)

 

II. Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья.

 

 

III. Общеразвивающие упражнения:

1. «Дорастем до папы!»

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

 

Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

 

2. «Вытираем пыль!»

Будем маме помогать,

Пыль мы сможем вытирать!

 

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.

Повороты влево-вправо.

4 раза в каждую сторону.

 

3. «Собираем игрушки!»

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

 

И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

 

4. «Отдыхаем!»

Мы немножко отдохнем

Помогать опять пойдем!

 

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть.

3 раза по 8-10 секунд.

 

5. «Попрыгаем - похлопаем!»

Поработали на славу, и на славу отдохнем,

Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!

 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.

 

IV. Бег в колонне по одному. Ходьба.

V. Упражнение на дыхание:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...