Прогулка-путешествие « В гости к Айболиту»
методическая разработка

Селезнева Елена Николаевна

Способствовать сохранению психического и физического здоровья дошкольника через эффективную организацию познавательной и оздоровительной деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Прогулка-путешествие « В гости к Айболиту»

Цель

Способствовать сохранению психического и физического здоровья дошкольника через эффективную организацию познавательной и оздоровительной деятельности дошкольников.

Задачи

Образовательные:

  1. Активизировать представление детей о названиях деревьев, грибов, животных, названий эмоций.
  2. Закреплять знание детей о правилах безопасного  поведения в природе (грибы).

Развивающие:

  1. Побуждать детей к получению новых знаний об окружающем мире.
  2. Развивать выносливость, быстроту движений, пальчиковой моторики и координации движений, выразительности жестов.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Оздоровительные:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Формировать начальное представление о ЗОЖ.

Оборудование

  • 5 корзинок с условными обозначениями;
  • картинки с изображением животных (кенгуру, лев, мартышки, бегемот,), разрезанные на две части;
  • 7 кубиков;
  • кукла Айболит;
  • 4 резиновые игрушки-животные;  деревянные кирпичи;
  • картинки с изображением грибов.

I. Организационный момент.

Воспитатель интересуется, любят ли дети ходить в гости и говорит, что получил приглашение, а от кого, пусть отгадают:

   Приходи к нему лечиться

   И корова и волчица

   И жучок и паучок

  • Кто же нас пригласил? (Айболит)

Дети собираются и выходят на улицу, чтобы отправится в гости  к Айболиту.

II. Наблюдение за небом.

  • Ребята, какого цвета небо сегодня?
  • Что есть на небе?
  • На что похожи облака?
  • Где находится солнце?
  • Есть ли на небе тучи?
  • Ребята, представьте, что  тучи налетели,  и начался дождь.

 (Дети выполняют движения согласно тексту)

  • Капля первая упала

И вторая прибежала

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели

Лица намочились

Мы их вытирали

Туфли посмотрите

Мокрыми стали

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим

  • Дождик не испортил нам настроение, отправляемся дальше.

III. Беседа по ОБЖ.(на асфальте выложены кубики- лужи)

  • Посмотрите сколько луж после дождя.
  • Можно ходить по лужам? (нет)
  • Почему нельзя ходить по лужам? (можно заболеть)
  • Поэтому мы с вами будем перепрыгивать лужи.

IV. Подвижная  игра « Перепрыгни лужи»

  • Ребята, представьте, что кубики – это лужи и их  надо перепрыгнуть.
  • Посмотрите, как мы будем прыгать (один ребенок показывает – прыжки на двух ногах)
  • Вперёд! (Дети перепрыгивают кубики)

V. Беседа «Деревья и грибы нашего леса»

  • Пойдем дальше? (дети с воспитателем проходят мимо деревьев)
  • Назовите, какие деревья мы проходим. (берёза, липа, черёмуха, груша, ель).  Как узнали, что это береза…?
  • Возле ёлки растут грибы (лежат картинки грибов)
  • Какие грибы вы знаете? ( лисички, мухомор, опята, поганки …)
  • Можно ли детям собирать грибы без взрослых?
  • Почему? (грибы бывают ядовитыми)

VI. Дидактическое упражнение  « Построим мост» (модель речки и кирпичи)

  • Долго мы шли и пришли к речке. Как же нам через неё перебраться? ( построить мост, переплыть)

Дети строят мост из кирпичей и переходят речку по мостику, помогая друг другу.

  • Вот как долго мы шли. Хотите узнать, кого ещё пригласил Айболит?

VII.Игра «Найди половинку»

В конверте разрезные картинки с животными.

  • Ребята, найдите половинку к своей картинке.
  • Какие животные получились? (бегемот, лев, кенгуру)
  • Давайте изобразим бегемота (льва, кенгуру)

(дети изображают движения животных)

  • . А теперь превратимся в мартышек:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру – три

Чувство радость (грусть, страх, злость, удивление)  покажи

Дети показывают эмоции радость, грусть,  страх, злость, удивление.

  • Вот какие гости будут у Айболита.
  • Отправляемся дальше в путь.
  • Вот мы и пришли.

VII. Труд на прогулке

  • Смотрите опять записка. Айболит написал, что уехал к больному и просит нас помочь ему испечь пирог и навести порядок
  • . Поможем?

(Дети подметают пол на веранде, собирают мусор, «пекут пирожки» из влажного песка)

IX. Создание ситуации успеха 

  • Ребята, посмотрите,  вот и Айболит пришел, да не один ас животными.
  • Давайте угостим  их  «пирогами».

(дети рассаживают Айболита и животных,  «угощают»  их «пирогами», Айболит благодарит детей за порядок и «пироги»)

X. Подвижная игра

  • Ребята, чтобы быть сильным, здоровым, ловким, нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться.
  • Доктор Айболит предлагает поиграть в игру « Мы весёлые ребята»

(дети играют в подвижную игру)

X. Самостоятельная деятельность детей

  • Айболит и животные остаются с вами. Можно с ними поиграть.

(самостоятельная деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гости к Айболиту

Конспект интегрированного занятия в старшей группе...

"В гости к Айболиту"

Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования  для старшей дошкольной  группы....

Конспект ИОС на прогулке "Путешествие в гости к Снеговику" во второй младшей группе

Конспект игровой образовательной ситуации на прогулке"Путешествие в гости к Снеговику" во второй младшей группе...