Деловая игра на ответственность для педагогов
консультация

Новикова Татьяна Николаевна

Цели деловой игры:

• дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности;

• предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию чувства ответственности у дошкольников;

• смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_otvetstvennost.odt10.41 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра на ответственность

Цели деловой игры:

• дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности;

• предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию чувства ответственности у дошкольников;

• смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

        I. Организационный этап

Мы сегодня поговорим об ответственности. Это слово вобрало в себя несколько понятий: уровни ответственности; компоненты, составляющие ответственности; процесс формирования ответственности; условия, влияющие на развитие чувства ответственности; передача ответственности и т. д. Мы педагоги, а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за дело, за воспитание детей. В доказательство о душевной взаимосвязи взрослого и ребенка можно привести несколько пословиц и поговорок: «Что посеешь, то пожнешь», «Яблоко от яблони недалеко падает», «От плохого семени не жди доброго племени» и т.д. Поэтому, нам взрослым нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок, прежде чем принимать участие в воспитании детей. Сегодня мы с вами сделаем попытку проверить наши знания о проблеме ответственности, умение находить правильное решение в ситуациях. Нашу взрослую игру мы так и назовем – «Тест на ответственность».

II. Основной этап

        Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного пути. Мы словно поднимаемся по лестнице. Сначала какое-то время стоим на ступеньке, называемой «Я», пытаемся понять «Кто такая Я.

1. Ступенька «Я»

Упражнение «Самопрезентация».

        Сейчас я Вам предлагаю следующее задание. Представьте, что бы устроиться на работу Вам нужно рассказать про свои главные качества. Например «Я ответственная, целеустремленная, самоуверенная и так далее»

2.  Ступенька «Мир людей»

        Поднимаемся на другую ступеньку, которая вводит нас в мир людей. Именно здесь каждый осознает, что он не один, завязывает отношения, проявляет эмоции, характер, проявляются разные виды ответственности.

Дискуссия «Быть ответственным, значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действий».

• Если это истина, то поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.

• Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.

• Если сомневаетесь в ваших высказываниях, будет присутствовать знак вопроса.

• Если имеется другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

        Я вам предлагаю в подгруппах обсудить это высказывание, и выступить представителю каждой подгруппы.

3.  Ступенька «Окружающий мир»

        Следующая ступенька именуется «Окружающий мир». Здесь мы видим жизнь в еще большем многообразии: этот мир имеет политический фон, социальную  окраску. И вот здесь наше  «Я» подвергается настоящему испытанию: Как найти свое место в мире? Как выжить? Как воспитывать и обучать детей?

Рефлексивно-оценочная игра «Определение ответственности в ситуациях»

        На каждую подгруппу дается ситуация, в которой они должны определить, присутствует ли там ответственность или другое чувство?

1. Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает (Повиновение)

2. Аня любит читать. По возвращении из школы в понедельник, она сразу приступает к выполнению домашнего задания по чтению, хотя спрашивать ее будут не раньше пятницы(Ответственность. Девочка могла быть читать любую другую книгу)

3. Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется. (Ответственность).

4. Ваня обещал принести своему школьному товарищу книгу, но забыл (Ни повиновение, ни ответственность) – данную ситуацию решают все педагоги.

        Процесс передачи ответственности очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Передача детям ответственности за свои дела и поступки – самая большая забота. Она делает их более сильными и уверенными в себе, а ваши отношения – радостными и спокойными.

 4. Ступенька «Творческая мастерская»

        Самая высокая ступенька жизненного пути – творческая, олицетворяет высшую ступень человеческих умений. Я вам предлагаю творческое задание – вывести формулу ответственности в подгруппах и представить.

III. Завершающий этап. Подведение итогов.

        Давайте же теперь сформулируем что же такое ответственность? Пусть каждый выскажет свое определение этого понятия.

        А сейчас я предлагаю немного расслабиться.

Релаксация « Море»

        «Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. 
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря.
Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. 

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.  Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Развитие творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ».

Игра и презентация, активизирующая творческое воображение, фантазию педагогов....

Деловая игра по ФГТ для педагогов ДОУ

Данный материал позволит проанализировать знания педагогов ДОУ по ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Семинар – практикум: Деловая игра «Тест «Ответственность»». (Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»). Подготовила и провела: Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е. Совместно с психологом Лукъяненко И.Л.

Семинар – практикум:Деловая игра «Тест «Ответственность»».(Из цикла: «Педагогическая инициатива пед.коллектива»).    Подготовила и провела:Воспитатель группы № 5Дуд...

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра для воспитателей и педагогов "Мир дошкольника" (особенности создания развивающей предметно-пространственной среды)

Конспект деловой игры включает в себя задания для нескольких туров, ответы к ним.Цель мероприятия - обощить знания педагогов по организации и использованию развивающей предметно-пространственной среды...

Деловая игра "Стиль общения современного педагога".

Цель  данной деловой игры - расширить знания педагогов о педагогических основах общения....