Проект "Кладовая осени"
проект (подготовительная группа)

Черняева Татьяна Александровна

Формировать представлений детей о своеобразии осени как времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kladovaya_oseni.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49

Подготовили воспитатели группы № 6

Черняева Т.А.

Ханина А.В.

                   

2014

Проект  «Кладовая осени»

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность проекта:  3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной  группы № 6 и их родители

Руководители проекта:  Ханина А.В., Черняева Т.А.

Цель проекта: формировать представление детей о своеобразии осени как времени года

Задачи:  

- уточнить и  расширить знания детей об особенностях осеннего периода;

- формировать обобщенные представления об изменениях в живой и неживой природе осенью;

- формировать представления об особенностях поведения животных, птиц, насекомых в осенний период;

- формировать обобщенные представления об изменениях в живой и неживой природе осенью;

- расширять и закреплять представления детей о растениях, овощах, фруктах, о труде людей осенью.

- совершенствовать культуру речи, расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей к словотворчеству;

- воспитывать бережливое и гуманное отношение к природе.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- у детей сложится чёткий образ осени, как времени года;

- активизируется познавательная деятельность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями;

- будет проведен осенний праздник;

- состоится выставка творческих работ.

Этапы проведения проекта:

  • 1 этап

- определение темы и цели проекта;

- подбор информации для проекта «Кладовая осени»;

- анализ предстоящей деятельности.

  • 2 этап

- создание условий для самостоятельной и коллективной  деятельности (включая все образовательные области).

  • 3 этап

- реализация проекта

  • 4 этап

- итог проекта

- анализ проекта

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Кто больше слов придумает? (осенняя тематика),  «Какая, какое, какой?», «Третий лишний (овощи, фрукты)», «Узнай по описанию»

Загадки, пословицы, поговорки с осенней тематикой.

Дидактические игры: лото «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист», «Когда это бывает?», «Загадки с грядки», «Бывает - не бывает», «Угадай и назови – овощ, фрукт, ягоду, гриб», «Найди листок, как на дереве», «Сварим борщ и компот» и др.

Сюжетно-ролевые игры : «Овощной (фруктовый) магазин», «Собираем урожай».

Беседы: «Здравствуй, осень золотая», «Что такое листопад?», «Осень ранняя, золотая, поздняя» и др.

Рассматривание картин с осенней тематикой.

Беседы: «На огороде и в саду», «Красота осенней природы», «Золотая осень», «Перелетные птицы», «Как зимуют насекомые?» и др.

Познавательное развитие

Ежедневные наблюдения за природными явлениями осенью (состояние погоды, деревья, листья), особенности поведения животных, птиц, насекомых, труд людей (сбор урожая в саду, на огороде, в лесу).

Беседы: «Что осенью бывает?»,  «Вот и осень наступила», «Кто убирает листья?», «На огороде и в саду», «Красота осенней природы», «Золотая осень», «Перелетные птицы», «Как зимуют насекомые?» и др.

Веселые задачки, задания, считалки с осенней тематикой.

Дидактические игры: «Осенние листья», «Грибы», «Найди одинаковые листья», «Чудесный мешочек» ( счет на ощупь желудей, грибов и др.) , «Поиграем-посчитаем», «Весёлые цифры», «Математические весы».

Речевое развитие

Составление рассказов на тему «Почему я люблю осень?», «Осенний денек», по серии картинок.

 Чтение рассказов Н.Созоновой, Е. Куциной:

 «Признаки осени»,»Осенняя прогулка», «Осень в лесу», «Любимое время года», «Осенняя одежда»,  (пересказ, ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий по тексту).

Чтение М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень», С. Я. Маршак «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», И. Соколов – Микитов «В осеннем лесу», «Осенью», И. Токмакова «Осень», Э. Шим «Отчего осень грустна?», О.Белявская «Листопад», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»  и др.

Заучивание стихотворений:

И.А. Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Д. Бальмонд «Осень».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Осень»

Лепка: «Дары осени: овощи, фрукты»

Аппликация: «Падают, падают листья», «Ваза с листьями» и др.

Рисование: « Ранняя осень», «Мы гуляем с мамой

в парке», «Осенние листья», «Улетают птицы».

Разучивание песен : «Модница-осень», « Скворушка» и др.

Проведение осеннего праздника.

Физическое развитие

Эстафеты: «Собери овощи (фрукты, грибы)», «Кто скорее соберет листья?».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «К названному дереву беги», «Перелетные птицы», «Ветер гуляет, листики срывает».

Взаимодействие с семьёй

Составление родителей с детьми гербария из осенних листьев, подбор иллюстраций, открыток, фото, загадок, поговорок об осени. Организация выставки поделок из природного материала.

Рекомендации по темам:

«Экскурсия в осенний сад, в городской парк, сквер, в лес»

 «Как одеть ребенка осенью на прогулку?».

Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности

 

- Иллюстрации по теме «Осень»;

- книги по теме «Осень;

-репродукции картин известных художников;

-тематические раскраски;

-природный материал и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...