Опыт с водой и льдом
опыты и эксперименты (старшая группа)

Андреева Ольга Ивановна

 «Делаем облако».

Цель: - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование (с водой, воздухом, льдом)

Различные опыты с водой, воздухом и льдом  для дошкольников....

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"...

Конспект ОД "Мы-исследователи. Опыты с водой и льдом".

Конспект ОД "Мы- исследователи. Опыты с водой и льдом"....

Опыты с водой и льдом

Опыты с водой и льдом....

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Эксперименты с водой, снегом, льдом"

Сетка занятий, ппрс, примерные формы работы по теме "Эксперименты с водой, снегом, льдом"...

Игра-занятие по экспериментированию "Опыт со снегом и льдом" для детей младшей группы

Формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лёд – замершая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный ин...